Общее
Линии сравнения |
В конце правления Петра 1 и в конце правления Екатерины II |
Развитие системы государственных учреждений |
На протяжении всего 18 в. происходит развитие отечественной системы государственных научных учреждений. Появляется Академия наук. Московский университет, Российская Академия и т.д. |
Появление технических изобретений |
К концу правления Петра I и Екатерины II в российской науке было создано множество технических изобретений. |
Различия
Линии сравнения |
В конце правления Петра 1 |
В конце правления Екатерины II |
Соотношение русских \л иностранных учёных в России |
Преобладание иностранных учёных |
Преобладание русских учёных |
Чем вызвано развитие науки и техники |
Обусловлено практически потребностями гос-ва. Это касалось геодезии, гидро и картографии, и изучения недр и поиска полезных ископаемых |
Не было обусловлено практическими потребностями гос-ва. Изобретения создавались просто по инициативе учёных |
Общее
Линии сравнения |
В начале правления Екатерины II |
Домашнее образование |
Во второй половине 18 в. основным и пользующимся большой популярностью было домашнее образование |
Женское образование |
При правлении Екатерины II положение дел с женским образованием значительно улучшается. Девочки получают возможность обучаться |
Различия
Линии сравнения |
В начале правления |
В конце правления |
Екатерины II |
Екатерины II |
|
Классно-урочная система |
Практически не |
Была очень популярна |
образования |
существовала в России |
|
Система |
Не существовала |
Появилась. В городах |
общеобразовательных |
были созданы народные |
|
школ |
училища |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По результатам опытов, проведенных в Московской области, выявлено, что полевая всхожеть семян ярового ячменя сорта Московский
решение к заданию по математике