двойственную роль. С одной стороны, колониальный режим лишал страну государственной самостоятельности, подрывал традиционные ремесленные производства, разорял миллионы индусов. Система откупов усиливала и без того тяжелое налоговое бремя в "Империи Великих Моголов". С другой стороны, втягивание Индии в орбиту мировой торговой деятельности Великобритании, заинтересованность английского торгового и банковского капитала в создании в многомиллионной стране рынка сбыта английских товаров с необходимой инфраструктурой техническому и культурному прогрессу. Строились крупные порты, железные дороги. Необходимость подготовки кадров низшего и среднего звена с местного населения приводила к появлению школ и университетов (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас).
Появляются местная буржуазия, интеллигенция, которая стремится дать образование своим детям в европейских университетах. Проникновение в Индию английского языка открывает возможность ознакомления с европейской культурой, ее политическими и правовыми идеями. Все это пробуждению национального самосознания, закладывает основы национально-освободительного движения. Стремление Великобритании сохранить здесь свои позиции путем привлечения к управлению страной местной элиты расширяет диапазон политической активности местного населения.
Последним всплеском индийской государственности было правление Великих Моголов, основанное выдающимся государственным деятелем Востока Захиреддином Мухаммедом (1483-1530 годы), более известным под именем Бабур ("Тигр"). После смерти Аурангзеба в 1707 году империя распалась. Хотя формально династия Великих Моголов правила к 1858 году, государство разделилось на значительное количество княжеств, враждовавших между собой. Фактическим хозяином большой страны с богатой тысячелетней историей стала частная торговая Ост-Индская компания. Используя межкняжеские войны, натравливая одно княжество на другое и вмешиваясь в их распри, англичане овладевают Индией путем пидкуплення князей, неравноправных договоров, а частично в результате военных действий (англо-маратхского, англо-майсурских войны).
Ост-Индская компания имела в Индии свои войска и администрацию, совет директоров компании назначала губернаторов и всю администрацию. Широко использовалась система называемых субсидиарных договоров с княжествами, которые обязывались согласовывать свою внешнюю политику с Ост-Индийской компанией, не брать на службу иностранцев, кроме англичан, держать при своих дворах английских резидентов англичанам военной силой. Ост-Индская компания за это брала на себя "защиту" княжеств, которые были обязаны давать "субсидию" на содержание английских войск, находившихся в распоряжении резидентов. Часто вместо "субсидий" англичане получали право собирать налоги на определенных территориях, что приводило к разорению населения. "За долги" восхищались территории цели княжества.
Бесконтрольное господство Ост-Индской компании в Индии нанесло стране значительный ущерб. Представители промышленного капитала составляли конкуренцию Ост-Индийской компании. Они совершили скандал в парламенте. В 1773 году губернатор Бенгалии Роберт Клайв предстал перед судом парламента. На суде он заявил: "Богатый город (Муршид-бад) лежало у моих ног, могущественное государство была в моей власти, мне одному были открыты подвалы сокровищницы, полные слитков золота и серебра, драгоценных камней. Я взял всего 200 тысяч фунтов. Джентльмены! Я до сих пор не перестаю удивляться собственной скромности! " Палата общин упрекнула Клайву, но при этом отметила, что "Роберт Клайв предоставил значительные и достойные услуги Англии". Клайва изменил Хейстингс, который также предстал перед судом парламента. Процесс открыл ужасные преступления администрации. Некоторых человек были приговорены, но Хейстингса оправдано. Преемник Хейстингса Корноуллис писал: "Я смело могу утверждать, что 1/3 территории, принадлежащей компании в Индостане, составляет джунгли, населенные только дикими зверями".
Общественность в Англии требовала поставить под контроль деятельность Ост-Индской компании. В 1773 году парламент Англии принял "Акт об управлении английскими колониями в Индии". К Калькутты был назначен генерал-губернатора и учрежден Верховный суд по делам
Индии. В 1774 году принято акт "О двойном управлении Индией". От Ост-Индской компании управления осуществлял Секретный комитет совета директоров Ост-Индской компании, а от парламента - Контрольный совет, председатель которого входил в состав правительства. В 1813 году было ликвидировано торговую монополию Ост-Индской компании. В 1833 году была ликвидирована как торговую компанию, но она еще участвовала в управлении. У1857 году было открыто университеты в Калькутте, Мадрасе и Бомбее. Рос слой индийской интеллигенции, компрадорской буржуазии.
Подробнее - на -
Объяснение:
I. Общие требования безопасности.
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной пострадавшим.
К занятиям допускаются ученики:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе инструктаж по мерам безопасности
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
Ученик должен:
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и выполнять настоящую инструкцию
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
II.Требования безопасности перед началом урока.
Ученик должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
III.Требования безопасности во время проведения урока.
БЕГ
Ученик должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку
- во время бега смотреть только на свою дорожку
- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку
- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги.
Ученик должен:
- класть грабли зубьями вниз
- не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Ученик должен:
- перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания
- не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Ученик должен:
- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры
- с учителя оказать травмированному первую медицинскую при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть
V.Требования безопасности по окончании урока.
Ученик должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие вещества образуются в световую фазу фотосинтеза?
Первая фаза фотосинтеза, которая протекает только под действием энергии солнца. Реакции световой фазы происходят на мембранах тилакоидов, где располагается фотосинтезирующий пигмент – хлорофилл. Световая фаза состоит из нескольких этапов: возбуждение хлорофилла и перемещение электронов; фотолиз воды с образованием протонов и кислорода; синтез молекул АТФ; соединение водорода с специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ Н2.
Кванты света, попав на хлорофилл, выбивают из молекулы возбужденные электроны. Одновременно под действием света идет расщепление молекулы воды и образование ионов водорода. Возбужденные электроны, снятые с хлорофилла, перемещаются по системе ферментов на мембране тилакоида и достигают места синтеза АТФ, где за счет их энергии идет синтез АТФ. Одновременно, по протонному каналу протоны перемещаются в строму и соединяются с переносчиком НАДФ+ за счет электронов хлорофилла. Образовавшиеся при фотолизе воды ионы кислорода отдают электроны на хлорофилл и превращаются в свободный кислород, который выделяется в атмосферу.
- темновая фаза
Фаза фиксации углекислого газа и синтеза глюкозы. Для этой фазы наличие света необязательно. Реакции темновой фазы протекают в строме хлоропластов, куда поступают молекулы НАДФ, •Н2, АТФ и углекислый газ из атмосферы. Последовательность циклических реакций этой фазы называется циклом Кальвина. Первая реакция – соединение углекислого газа с рибулезой дифосфатом, которая начинает цикл. Образуется шестиуглеродное соединение, которое затем распадается на две триозы. Триозы фосфорилируются молекулами АТФ, восстанавливаются НАДФ, Н2. Далее две молекулы соединяются между собой, и образуется глюкоза. Для создания одной полностью новой молекулы глюкозы цикл должен повториться 6 раз, т. е. должно усвоится шесть молекул СО2. Освобожденные молекулы АДФ и НАДФ+ вновь возвращаются к мембранам тилакоидов для участия в световых реакциях.