?>
Логопедия 1. Основные задачи дыхательных упражнений при ринолалии: а) формирование ротового выдоха б) дифференциация ротового и носового выдоха в) развитие плавности выдоха г) развитие силы выдоха 2. Что исключается на подготовительном этапе работы при устранении ринолалии, по А.Г. Ипполитовой: а) опора на слуховой контроль б) опора на зрительный образ букв в) опора на кинестезии г) формирование ротового выдоха 3. Пластическая операция по устранению дефектов мягкого нёба называется: а) уранопластика б) хейлопластика в) стафилопластика г) фарингопластика 4. Нарушение высоты, силы, тембра голоса различной степени выраженности – это: а) мутизм б) мутация в) афония г) дисфония 5. К причинам функциональных нарушений голоса относятся: а) острые воспалительные заболевания гортани б) голосовое переутомление в) психотравмирующие ситуации г) парезы и параличи гортани 6. Признаком миастении являются: а) изменение тембра и звонкости голоса б) слабость, быстрая утомляемость голосовой функции в) снижение дыхательной функции 7. У детей с открытой ринолалией, обусловленной расщелиной неба, язык оттянут вглубь ротовой полости. Это связано с: а) витальными потребностями и сформировано в первые дни жизни ребенка б) первичными органическими нарушениями речевого аппарата в) с патологической привычкой, возникшей в ходе становления звукопроизносительной стороны речи ребенка 8. Снижение качества речевых кинестезий у детей с открытой ринолалией при расщелине неба вызвано: а) наличием обтуратора, излишних складок слизистой ротовой полости б) нарушением развития мышц и слизистой неба в) задержкой созревания клеток центра Брока 9. Нарушения голоса у детей входят в структуру речевого нарушения при: а) дислалии б) ринолалии в) дизартрии г) алалии 10. Назовите нервы, иннервирующие мышцы гортани и голосовых складок: а) тройничный б) языкоглоточный в) добавочный г) блуждающий
Ответы