проблема жизни и смерти связана с переживаниями человеком своего собственного пребывания в мире. двойственная (биологическая и социальная) природа человека обуславливает то, что он рождается как бы дважды. в начале как биологическое существо (индивид), а затем как социальное (личность). поэтому философы и смерть рассматривают не только как природное, но и как социальное явление
тема смерти является ведущей в любой религии, поскольку именно с позиций ее неизбежности выявляются смысл и ценности земного существования человека. достаточно вспомнить о реинкарнации, колесе смерти-жизни и карме во многих восточных религиозно-философских системах. в христианском понимании сама смерть есть переход к новой вечной жизни ("смертью смерть поправ"). в материалистической традиции смерть представлялась как полное или частичное растворение в природе. но то, что земная сознательная жизнь — это только краткий миг на фоне чего-то бесконечного и неизвестного ("дар бесценный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? "(p.s. цитата из стихотворения а.с. пушкина "не напрасно, не случайно" и то, что смерть, в конечном счете, уравнивает всех людей, являлись общепринятыми.
познание жизни стало одной из главных , к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. однако при всей очевидности и наглядности феномена жизни - познание сущности жизни, ее критериев, закономерностей развития, оказалось делом чрезвычайно сложным. показателем этой сложности служит факт, что до сих пор современная биология не смогла дать научного определения жизни. но у философов и ученых выработалось представление о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у микроорганизмов, растений, насекомых, пресмыкающихся и животных, включая человека. эти общие свойства и являются главными признаками жизни, отличающими ее от неживой материи. рассмотрим основные признаки жизни.
осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и к смерти. эта тема занимает центральное место во всей культуре человечества. мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а так же со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.
поисками ответа на этот вопрос занимаются многочисленные направления философии. философия, если она не является догматической, аппелирует(обращение за советом, поддержкой)прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные и усилия. философия человеку, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в этих поисках.
ответ:
в первые же дни войны римма иванова поступила на курсы медицинских сестёр и одновременно устроилась работать в ставропольский епархиальный лазарет, куда уже прибывали раненые. в январе 1915 года, несмотря на протесты родителей, римма отправилась на фронт в составе 83-го самурского пехотного полка, который базировался в ставрополе.
чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, а также чтобы попасть на передовую, девушка остригла волосы, переоделась в мужчину и стала называть себя иваном ивановым. вскоре инкогнито было раскрыто, но невзирая на то, что женщины служили только в тыловых лазаретах, римме разрешили остаться на фронте. она постоянно бросалась в самое пекло боя и отважно вытаскивала раненых из-под шквального огня войск. за три месяца жестоких боёв девушка спасла около 600 бойцов, в том числе нескольких офицеров. она была удостоена двух георгиевских медалей «за храбрость» 4 и 3 степени и солдатским георгиевским крестом. сослуживцы боготворили отважную сестру милосердия и считали её талисманом полка. на общих фотографиях видно, насколько уважительно и трепетно относились к ней солдаты и офицеры. именно тогда девушка получила прозвище святая римма.
в письмах риммы к родителям проявлялось величие и чистота её души, а также масштаб помыслов, невероятный для скромной провинциалки: «думайте, как хотите, но вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь. но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… мои хорошие, не беспокойтесь ради бога. если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. , господи! молитесь за россию и человечество».
летом 1915 года иванова получила отпуск и провела его в ставрополе с родителями. в сентябре она вновь вернулась на фронт, на этот раз в расположение 105 оренбургского пехотного полка, под начало своего брата, полкового врача владимира иванова.
римма добилась назначения фельдшером в 10-ю роту, которая сражалась на передовой. 9 сентября 1915 года полк атаковал расположение неподалёку от села мокрое дуброво гродненской губернии. бой был неравным и жестоким. невзирая на то, что вокруг свистели пули и рвались снаряды, римма продолжала спасать раненых и оказывать им медицинскую .
враг почти вплотную подошёл к позициям. все офицеры были убиты, среди солдат началась паника и бегство. тогда римма в своём белом платке сестры милосердия выскочила из окопа и с криком: «солдаты, за мной! » и увлекла за собой всех, кто ещё был способен держать в руках оружие.
контратака была успешной, боевые части ворвались во вражеские окопы и выбили немцев с занятых ими рубежей.
римма в этом сражении получила смертельное ранение разрывной пулей. ей был всего 21 год. об этом сообщает рамблер. далее:
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отрезки пути АВ, ВС, CD, DE, EF и FG автомобиль проходит за одинаковые промежутки времени. На каждом участке автомобиль
2. Г. Максимальная скорость движения, развиваемая велосипедистом, равна 5,7 км/ч.