Зияева57
?>

Методики типа "чернильные пятна", "тематический апперцептивный тест", "рисуночной фрустрации" относятся к проективным методам исследования

Другие предметы

Ответы

sabinina0578
Правильные ответы помечены по тексту
тест  прошел проверку
пользуемся)
Kelena190533

1 – ЦХЬАЪ, 6 – ЯЛХ,

2 – ШИЪ, 7 – ВОРХI,

3 – КХОЪ, 8 – БАРХI,

4 – ДИЪ, 9 – ИСС,

5 – ПХИЪ, 10 – ИТТ

Обратите внимание, что чеченские числительные с 11 по 18 образуются от цифр 1-8 с прибавлением окончания “ЙТТА”.

11 – ЦХЬАЙТТА

12 – ШИЙТТА,

13 – КХОЙТТА,

14 – ДЕЙТТА,

15 – ПХИЙТТА,

16 — ЯЛХИЙТТА,

17 – ВУЬРХIИЙТТА,

18 – БЕРХIИЙТТА,

Но: 19 – ТКЪАЯССАНА

20 – ТКЪА

Числительные от 1 до 20 пишутся слитно, а дальше – до 100 и далее – до 1000 – раздельно.

После 20 так же, как и в русском языке, счет обычный: 21 – это 20 и 1 — ТКЪЕ ЦХЬАЪ, 22 – 20 и 2 — ТКЪЕ ШИЪ и т д.

30, как мы уже говорили, будет ТКЪЕ ИТТ (20 и 10). А вот как сказать 31? ТКЪЕ ЦХЬАЙТТА. То есть 20 и 11.

40 – это дважды двадцать – ШОВЗТКЪА

50 — это 40 и 10 – ШОВЗТКЪЕ ИТТ

60 — 3 раза по 20 – КХУЗТКЪА

70 – это 60 и 10 — КХУЗТКЪЕ ИТТ

80 – 4 раза по 20 — ДЕЗТКЪА

90 – это 80 и 10 — ДЕЗТКЪЕ ИТТ

100 (сто) — БIЕ

После ста:

120- БIЕ ТКЪА (100 и 20)

121- БIЕ ТКЪЕ ЦХЬАЪ (100 и 20 и 1) и т.д.

200 — ШИ БIЕ (2 раза по 100) и т.д.

1000 (тысяча) — ЭЗАР

2000 – ШИ ЭЗАР (2 раза по 1000)

Миллион по-чеченски — МИЛЛИОН

Миллиард — МИЛЛИАРД

посчитать было трудно

shturman-765255

объяснение:

бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. на самом деле не деревья машут ветвями, а ветер дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. ветер может быть лёгким и тёплым, а может быть сильным и холодным. а во многих сказках его даже называет могучим. откуда же в нём столько силы? почему дует ветер?

наверняка вы не раз чувствовали, как дует ветер. огромные потоки воздуха передвигаются с места на место вокруг нашей планеты. а что такое воздух? это смесь газов, частички которых свободно летают в пространстве. в воздухе нет никаких стенок или границ. однако где-то он теплее, где-то прохладнее, где-то частичек больше, где-то меньше – но он стремится стать везде одинаковым. и это движение воздуха, его стремление перемешаться – и есть ветер.

почему дует ветер? подойди к   двери (например, ведущей на застеклённый ) и попробуй определить, куда дует ветер вверху дверного проёма (выше) и около пола (ниже). для этого можно поставить две свечи, внизу и вверху, и посмотреть, куда отклоняется их пламя. или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. куда она отклонится? вверху воздух выходит из комнаты наружу. это тёплый воздух. он легче и, поднимаясь, выходит на улицу. а холодный воздух тяжелее и занимает освободившееся от теплого воздуха место. именно так получается и ветер в природе.

солнечные лучи в течение дня пронизывают воздушную оболочку земли. часть из них достигает поверхности – они нагревают почву, камни и скалы, воду морей и океанов. а те это тепло окружающему воздуху, и воздушная оболочка, окутывающая нашу планету – атмосфера – нагревается. именно из-за солнца ветра на нашей планете не могут утихнуть. 

но в течение дня суша нагревается быстрее и сильнее, чем море. воздух, находящийся над землёй, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. ночью наоборот - земля остывает, вода же остается тёплой. тёплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая его.

то же самое происходит и в огромных масштабах на поверхности всей планеты. на земле самым тёплым местом является экватор. поэтому в этой полосе тёплый воздух постоянно поднимается вверх. он направляется в сторону полюсов, на север и юг. затем, на определенных широтах, он опускается вниз и продолжает своё движение, но уже в двух направлениях – к полюсам и обратно к экватору.

ещё одна сила, действующая на поток воздуха – это вращение земли. из-за него все ветры в северном полушарии сдвигаются вправо, в южном полушарии – влево.

если бы солнце, земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время он всюду стал бы одинаковой температуры и влажности, а ветры затихли бы навсегда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Методики типа "чернильные пятна", "тематический апперцептивный тест", "рисуночной фрустрации" относятся к проективным методам исследования
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina Svetlana
rb-zakaz
Вишняков997
zakup-r51
Vs1377
БеляковаСтаниславовна
soa8690
denis302007
kchapurina591
Алексей Ксения
Шарабанов
stusha78938
Koshovkina1721
fomindmity1
Иванина