современном этапе развития общества чрезвычайное значение приобретают процессы обмена информацией, которые имеют не только социальные, но и психологические последствия. Большое внимание уделяется роли личности в общении, взаимодействии с другими людьми, группами людей. Люди по-разному ведут себя в коммуникативном процессе, по-разному анализируют и используют информацию. В связи с этим представляется актуальным изучение особенностей личности в процессе коммуникации. Под коммуникацией в данном случае понимается различного рода социальное взаимодействие, сопровождающееся описанием и передачей информации. С точки зрения используемого нами социально-психологического подхода наибольший интерес представляет исследование проявлений личностных особенностей в коммуникативных ситуациях, а также изучение коммуникативных возможностей личности.
Проблемное поле диссертационного исследования было задано попытками ответить на ряд вопросов: насколько отчетливо проявляются особенности личности в коммуникативных актах? Можно ли по поведению личности в коммуникации судить об ее особенностях? Поддаются ли определению и оценке данные особенности поведения в коммуникации? ответы на эти вопросы могут служить оптимизации обмена и обработки информации, эффективному взаимодействию между людьми. Это представляется актуальным в любых социальных сферах и отдельных социальных контактах.
В различных отраслях психологии накоплен значительный теоретический и практический опыт по проблеме личностных особенностей и коммуникации. В социальной психологии также сложились свои традиции исследования личности и коммуникации. Однако, работ, соединяющих в себе эти два понятия крайне мало, особенно касающихся влияния личностных особенностей на поведение в коммуникации. Парадокс разрабатываемой
проблемы заключается в том, что при большой теоретической и практической значимости этого вопроса в литературе можно зафиксировать небольшое количество работ по данной теме. В основном это узко прикладные исследования, принадлежащие зарубежным авторам. Они носят разрозненный характер, не дают возможности обобщить результаты, дать целостную картину, не всегда имеют весомое теоретическое основание.
Таким образом, наблюдается дефицит теоретически осмысленных данных, дающих возможность исследовать поведение личности в коммуникативном процессе. Одним из путей изучения этой проблемы является анализ личностных особенностей и их проявлений в коммуникативных ситуациях.
С развитием практики социального обучения, социально-психологического тренинга, подготовки личности к различным видам деятельности особенно возрос интерес к анализу особенностей и возможностей личности, описанию возможных вариантов ее поведения. Это обусловлено тем, что на практике часто необходимо за короткое время надежно оценить особенности человека, его потенциал. В этой связи исследование проявления личностных особенностей в коммуникации представляется актуальным в практическом плане, так как может быть использовано для разработки научно обоснованных методик оценки.
Предмет исследования.
Предметом данного исследования служили личностные особенности, проявляющиеся в коммуникативных ситуациях.
Объект исследования.
Объектом исследования выступили реальные и экспериментальные группы, участвующие в решении коммуникативных задач, в которых оценивались особенности личности. Исследование производилось в разных организациях и учебных институтах. Всего в исследовании приняло участие 265 человек, из них 175 человек участвовали в поведенческом тестировании, а 90 - выступали в качестве экспертов-наблюдателей. Возраст участников от 22 до 45 лет.
Цель.
Целью работы являлось изучение влияния личностных особенностей на поведение в коммуникации ситуациях. Задачи.
1. Рассмотреть проблему личностных особенностей и коммуникации через призму теоретических и эмпирических знаний, а также междисциплинарных знаний, по данной теме.
2. Рассмотреть типологический подход как изучения личностных особенностей.
3. Описать различные методы оценки личностных особенностей в коммуникации, рассмотреть метод ситуативно-поведенческого тестирования как возможный комплексный метод оценки особенностей личности.
4. Оценить проявления личностных особенностей в коммуникативных ситуациях в ходе проведения поведенческих упражнений.
5. Провести сравнительный анализ поведенческих упражнений с экспертных оценок для выявления специфики проявления личностных особенностей в каждом упражнении.
6. Разработать критерии оценки личностных особенностей в коммуникативных ситуациях.
Гипотезы исследования.
І.Для каждого типа личности можно выделить наиболее характерные поведенческие реакции, проявляющиеся в широком диапазоне коммуникативных ситуаций.
2. Разные коммуникативные ситуации в разной степени проявлению типологических особенностей личности.
Выделяют три группы терморецепторов:
Выделяют три группы терморецепторов:1) поверхностные терморецепторы кожи;
Выделяют три группы терморецепторов:1) поверхностные терморецепторы кожи;2) терморецепторы кровеносных сосудов;
Выделяют три группы терморецепторов:1) поверхностные терморецепторы кожи;2) терморецепторы кровеносных сосудов;3) терморецепторы центральной нервной системы, расположенные в гипоталамусе, мозжечке, peтикулярной формации ствола мозга и в спинном мозге.
Объяснение:
Кожные терморецепторы бывают холодовые, расположенные в толще кожи на глубине 0,17 мм, и тепловые - на глубине 0,3 мм. Число рецептором, воспринимающих холод, значительно больше.
Сенсорная информация от терморецепторов распространяется по нервным волокнам типа А-дельта в таламус, гипоталамус и кору головного мозга.
Изменение температуры крови в различных областях кровяного русла в сторону как снижения, так и повышения воспринимается терморецепторами сосудистой стенки и окружающих тканей.
Нервные центры
Поддержание температуры тела на оптимальном для метаболизма уровне осуществляется за счет регулирующего влияния центральной нервной системы. Центры теплоотдачи располагаются в гипоталамусе. Центры теплообразования располагаются также в гипоталамусе, в заднебоковых отделах.
Взаимодействие этих центров терморегуляции. Между ними существуют реципрокные взаимоотношения. При усилении активности центров теплопродукции тормозится деятельность центров теплоотдачи и наоборот.
Установочная температурная точка. Некоторые авторы полагают, что на уровне гипоталамуса действует своеобразный кибернетический механизм - «установочная температурная точка».
«Установочная температурная точка» может сдвигаться на уровень низкой температуры, например, при охлаждении организма.
Исполнительные механизмы
При повышении температуры внутренней среды, в том числе крови, активируются терморецепторы тканей и переднего гипоталамуса. Это приводит к активации механизмов теплоотдачи с физической теплоотдачи и торможения теплопродукции, в результате температура тела снижается.
При снижении температуры внутренней среды активируются механизмы теплопродукции и тормозятся механизмы теплоотдачи, и температура тела повышается.
В деятельность функциональной системы включается и внешнее поведенческое звено. Человек поддерживает постоянство температуры тела за счет одежды, жилища, обогрева.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В урне 10 шаров: 6 белых и 4 чёрных. Вынули 2 шара. Какова вероятность того, что оба шара - белые?
решение к заданию по математике