О самоопределении можно говорить только тогда, когда у человека есть свобода выбора. Еще лет 150 назад у наших прапра…прабабушек и дедушек было мало возможностей свободно выбирать вид деятельности, религию и условия жизни. Да и до сих пор, конечно, мы не может говорить об абсолютной свободе самоопределения. Сложно стать католиком, если родители исповедуют православие. Трудно поступить в Гарвард, если ты родился в малообеспеченной вологодской семье. Но, к счастью, это все же возможно. Как считал знаменитый психолог Сергей Рубинштейн, внешние причины действуют только через внутренние условия. А Уолт Дисней говорил на это: "Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит смелости следовать им до конца".
1. Внутренняя готовность (субъективная). Источником формирования внутренней готовности является сам субъект самоопределения. К факторам внутренней готовности относятся:
a. Понимание себя: адекватная самооценка своих учебно-профессиональных достижений, интересов, черт характера, осознание образа "Я" в контексте профессионального самоопределения.
b. ответственность, или "автономность" (термин А.П. Чернявской): понимание того, что профессиональный выбор необходимо делать самостоятельно, без давления родителей, друзей, преподавателей, а также нести ответственность за него в дальнейшем.
c. Эмоциональный настрой: мотивы выбора профессии, положительное отношение к профессиональной деятельности и необходимости обучения, жизненный оптимизм, эмоциональная уравновешенность и переносимость неудач.
2. Информированность: получение необходимой для профессионального самоопределения информации из внешних источников. Какие типы информации требуются подростку, желающему выбрать профессию:
a. Знание профессий и сфер деятельности: осведомленность о работе специалистов конкретных профессий, их условиях труда и уровне зарплат; знание профнаправлений и отраслей экономики; знание о востребованности профессий сейчас и о профессиях будущего; понимание современных особенностей и тенденций на рынке труда.
b. Знание систем образования: осведомленность о высшем и среднем профессиональном образовании в своем регионе и стране, возможностях обучения за границей, знание правил поступления, сроках и особенностях обучения.
c. Отсутствие мифов и заблуждений о выборе профессии: понимание того, что профессиональная траектория изменчива и не выбирается "раз и навсегда", понимание того, что нет профессий, которые напрямую приводят к богатству или успеху.3. Факторы принятия решения: жизненные установки человека, которые влияют на выбор профессии:
a. Выбор образования: сформированность ценностей и склонностей в выборе вуза, колледжа, техникума или другого типа образования, установки на выбор образования по продолжительности обучения и стоимости.
b. Согласованность выбора: соответствие мнения человека о выборе профессии с мнением окружения – родителей, друзей, преподавателей; учет потребностей общества и рынка труда при выборе профессии.
c. Определенность выбора: выявленные склонности к конкретной профессии или предпринятые ранее шаги на пути выбора профессии.
Объяснение:
лайк, подписка и лучший ответ
Відродженням Олімпійських ігор ми зобов'язані французькому ентузіастові, великому шанувальникові спорту Пьеру Де Кубертену, завдяки багаторічним зусиллям якого 23 червня 1894 р. був створений Міжнародний олімпійський комітет (МОК). Ця організація і донині є вищим керівним органом олімпійського руху.
Перші Всесвітні змагання, аналогічні давньогрецьким Олімпійським іграм, пройшли в 1896 році в Афінах. У програмі Ігор І Олімпіади було 9 видів спорту. Змагання вирішено було проводити по легкій атлетиці, гімнастиці, плаванню, підняттю ваг, боротьбі, стрілянині, фехтуванню, велосипедним гонкам і тенісові. З цього моменту Олімпійські ігри стали головною міжнародною спортивною подією. Вони проходили в самих різних містах світу, у тому числі й у Москві в 1980 році. Олімпійський цикл був порушений лише тричі в 1916 році через Першу світову війну, у 1940 і 1944 роках через Другу світову війну.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли определения? А) Кластерная технология – это процесс разбиения большого количества информации на подмножества близких
тест прошел проверку
пользуемся)