Анализ стихотворения Брюсова «Весенний дождь»
Стихотворение «Весенний дождь» было создано В. Я. Брюсовым 13 июня 1908 года. Оно входит в раздел «В полях» сборника «Все напевы». Произведение представляет собой оригинальный образец пейзажной лирики не без традиционных для Валерия Яковлевича символичных образов и размышлений.
Стихотворение состоит из пяти четверостиший с перекрёстной рифмой. Последняя строфа является повторением (с небольшой разницей: «застучал» заменено на первой. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.
В произведении поэт выступает как наблюдатель и рассказчик. Именно его глазами мы видим дивные картины родной природы. Автор применяет выразительные эпитеты, чтобы передать красоту пейзажа: «пёстрых нив», «над позлащённым». Легко вызвать в памяти звуки быстрого нежного весеннего дождика, когда встречаешь в тексте эпитет «шумом робким и смущённым», которым Валерий Яковлевич характеризует это явление.
Анализ стихотворения Волошина «Как мне близок и понятен…»
Стихотворение «Как мне близок и понятен…» написано в 1901 году двадцатидвухлетним человеком, который еще не решил – поэт он или художник. Поэтическое наследие М. А. Волошина само по себе напоминает драгоценные акварели, созданные им в разное время. Время написания стихотворения – пора творческих исканий поэта, всестороннего изучения мира. И мир этот открыт и дружелюбен. Братоубийственная война, разочарования, страшные открытия и смерти друзей – все еще впереди. Пока Волошин много путешествует, не забывая, однако, и о родном Коктебеле.
Выразительные средства, которые использует автор, обеспечивают произведению особое эмоциональное восприятие, это:
эпитеты — «зеленый, синий мир (отсылка к морской колористике)», «прозрачные пятна», «четкий воздух», «бледный лист», «дымчатые щели (имеются в виду участки голубого неба среди облаков)»;
олицетворения — «живые пятна», «упругие гибкие линии», «мир стряхнул покров», «вспыхнул лист», «небо моргает, развивает (разворачивает) и свивает (сворачивает) покров», «дождик прыснет», «луч брызнет», «весна пишет акварели» — позволяют автору воссоздать персонажей, используя природные явления;
инверсия — «близок и понятен мир», «вспыхнул лист», «прыснет дождик», «брызнет луч», «пишет весна» — не только обеспечивает рифму, но и украшает произведение, выделяя значимые части фраз;
ряд однородных членов предложения — «моргает, развивает, свивает» — позволяют отразить явление во всей его полноте и завершенности;
лексический повтор — «…мир – зеленый, синий, мир…», «бледно пишет акварели… бледная весна» — создает необходимые акценты;
синекдоха «вспыхнул бледный лист» путем замены множественного числа существительного на единственное из всего многообразия явлений позволяет выделить одно – появление листвы;
метафора — «покров туманов», «покров туч».
Основной поэтический образ стихотворения – сама природа. Образное выражение «бледно пишет акварели весна» позволяет увидеть, как картина мира создается прямо на глазах читателя. Таким образом, происходит приращение смыслов – приметы весны создают ассоциации с моральным возрождением лирического героя.
Как ключевое в стихотворении можно отметить слово «мир» в самом его широком смысле, причем этот мир еще бледный, неопределенный и многообещающий, и в нем преобладают пастельные зеленые, синие, сизые тона. Стихотворение пронизано предчувствием радостного творчества, ожиданием счастья, восторженным приятием бытия таким, каково оно есть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского
тест прошел проверку, пользуемся)