Линия сравнения |
Элитарная культура |
Народная культура |
Массовая культура |
Кем создается? |
Привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами |
Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
Представителями шоу-бизнеса, является авторской |
Уровень идей и художественных образов, произведений этой формы культуры? |
Трудна для неподготовленного зрителя, требует профессиональных знаний |
Большая часть образов понятна и доступна широкому кругу потребителей, в основном не требует значительных усилий для их понимания |
Понятны представителям всех социальных слоёв, обладают меньшей художественной ценностью, удовлетворяют сиюминутные запросы людей, отражают новые события |
Круг потребителей? |
Высокообразованная часть общества |
Широкая аудитория |
Массовая аудитория |
Ориентация на коммерческий успех? |
Не преследует явных коммерческих целей |
Не преследует коммерческих целей |
Рассчитана на коммерческий успех |
Время появления? |
На рубеже XVII - XIX веков. Рассматривалась в работах философов Шопенгауэра и Ницше. Имеет глубинные истоки античности |
Имеет глубинные корни в истории народов России, фольклор. |
Культурологи считают время появления массовой культуры конец XIX начала XX в., когда в ряде стран появилось общество массового потребления. |
Примеры и продукты жанров? |
Опера, балет, концерты классической музыки, живопись, скульптура, архитектура, классическая литература |
Сказки, русская народная музыка, русский народный костюм, пословицы, поговорки, русский народный танец |
Кино, телевидение, популярная музыка, популярная "бульварная" литература и т.д. |
Перспективы развития? |
Сила культуры в ее многообразии, нужны все формы культуры, они проникают друг в друга и поддерживают ее |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используется ли дефис при написании сложных слов в том иностранном языке, который вы изучаете в школе? Покажите на примерах.
ответ к заданию по русскому языку
