Предполагается, что на рисунке изображен бой в Саламинском проливе. Мы видим несколько греческих трирем, а также триремы с флагом персидского войска. Конечно, художник допустил неточность на рисунке. Галеры не вступали в бой с поднятыми мачтами, поскольку при таране она могла сломаться и, падая, убить гребцов самой галеры.
Геродот указывает на то, что корабли греков при Саламине были тяжелее и, соответственно, менее манёвренными по сравнению с вражескими. Современные исследователи объясняют это несколькими факторами: нахождением на триреме помимо команды гребцов как минимум 20 тяжеловооружённых гоплитов (не менее 2 тонн), а также различиями в конструкции. Меньшая манёвренность греческого флота была бы выгодной для персов в открытом море. В условиях же узких проливов больший вес трирем эллинов делал их более устойчивыми, так и менее восприимчивыми к тарану. Флот персов же состоял из кораблей покоренных стран. Так, в битве принимали участие корабли финикийцев и ионийцев. Египетский флот не участвовал в сражении, поскольку он был отправлен заблокировать западный выход из Саламинского пролива.
Тактика морского сражения на Средиземноморье предполагала таранный удар и отход с последующим затоплением протараненного судна. Находившиеся на палубах кораблей воины обменивались выстрелами из луков и бросками дротиков, стремясь уничтожить максимальное количество вражеских воинов и гребцов. Также популярной для галерного боя тактикой был косой удар по борту, когда триера проходилась своим тараном по борту вражеского корабля ломая весла, которые калечили гребцов. Таким образом достигалось снижение подвижности корабля, и он становился легкой добычей для других трирем.
ilyxa08
23.03.2023
В. Г. Белинский
...Что такое Онегин? ...Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому всё пригляделось, всё приелось
Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях...
Но как выше Онегин Печорина в художественном отношении, так Печорин выше Онегина по идее.
В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажение; но всё это искупается его богатою натурою. ...искупление будет совершенно через одну из тех женщин, существованию которых Печорин так не хотел верить, основываясь не на своём внутреннем созерцании, а на бедных опытах своей жизни... ...Печорин ещё рано почёл себя допившим до дна чашу жизни, тогда как он ещё и не сдул порядочно её шипящей пены.
В самом деле, в нём два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения.
...Печорин, ошибочно действуя, ещё ошибочнее судит себя. Он смотрит на себя как на человека, вполне развившегося и определившегося...
Есть люди, в руках которых и простая палка опаснее, чем у иных шпага: Печорин из таких людей...
Печорин — человек решительный, алчущий тревог и бурь, готовый рискнуть на всё для выполнения даже прихоти своей... Люди, которые вечно находятся в борьбе с внешним миром и самими собою, всегда недовольны, всегда огорчены и желчны. Огорчение есть постоянная форма их бытия, и что бы ни попалось им на глаза, всё служит им содержанием для этой формы.
Н. А. Добролюбов
Перед вами другой человек, с более страстной душой, с более широким самолюбием. Этот имеет в себе как будто от природы всё то, что для Онегина составляет предмет забот. Он не хлопочет о туалете и наряде: он светский человек и без этого. Ему не нужно подбирать слова и блистать мишурным знанием: и без этого язык у него как бритва...
Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела, которое для было бы жизненною необходимостью, сердечной святыней, религией, которое бы органически срослось с ними, так что отнять его у них значило бы лишить их жизни. Всё у них внешнее, ничто не имеет корня в их натуре. Они, пожалуй, и делают что-то такое, когда принуждает внешняя необходимость...
Они постоянно говорят вам: вот что мы знаем, вот что мы думаем, а впрочем - как там хотят, наше дело -— сторона... Пока не было работы в виду, можно было ещё надувать этим публику, можно было тщеславиться тем, что мы вот, дескать, всё-таки хлопочем, ходим, говорим, рассказываем... Даже больше — можно было заняться кутежом, интрижками, каламбурами, театральст- вом — и уверять, что это мы пустились, мол, оттого, что нет простора для более широкой деятельности. Тогда и Печорин, и даже Онегин, должен был казаться натурою с необъятными силами души. Но теперь уж все эти герои отодвинулись на второй план, потеряли прежнее значение, перестали сбивать нас с толку своей загадочностью и таинственным разладом между ними и обществом, между великими их силами и ничтожностью дел их...
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому шакал, персонаж казки ''Фарбований Шакал, потрапив у дім маляра?
Він рятував своє життя