Главной целью древнегреческого воспитания было формирование из человека гражданина, который был способен принести пользу себе и согражданам, был прекрасен телом и добр душой.
Для достижения цели до семи лет мальчиков и девочек воспитывала мать на женской половине дома. Позже в школе мальчиков учили писать, читать, петь, играть на лире и флейте, слагать стихи и составлять речи, считать и решать задачки. В двенадцать лет мальчики поступали в школу-палестру. Здесь их учили бегать, прыгать, метать копьё, бороться. Достигнув восемнадцати лет, юноши два года проводили в военных лагерях на границах полиса. Здесь они обучались ходить в фаланге плечом к плечу, дружно бежать на врага, опрокидывая его ударом копий, отражать удары щитом, разить соперника мечом.
Взрослые юноши и мужчины посещали школы-гимнасии, где тренировали тело в атлетических упражнениях, а после в прохладных бассейнах или за пиршественным столом общались с видными политиками и ораторами полиса.
Таким образом, в Древней Греции сложилась своя система воспитания, основанная на соревновании и конкуренции, направленная на формирование личности сильной и красивой умом и телом. Все эти граждане должны были защищать и прославлять свой полис.
Горина
10.03.2022
Благодаря законам Солона в Афинах была установлена демократия – все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан. Законы Солона вместо деления на аристократов и простонародье вводили новое деление по уровню дохода. Самые богатые (из аристократов и демоса) – те, кто мог купить коня и служить в коннице, – получали право избираться на высшие должности. Граждане среднего достатка (покупавшие железный меч, щит, панцирь для службы в тяжёлой пехоте), бедняки (служившие в простых рубахах в лёгкой пехоте) могли выбирать правителей, свободно обсуждать их действия и избирать судей для проверки этих действий. Кроме того, Солон издал закон об отмене всех старых долгов: с полей земледельцев были убраны долговые камни аристократов. Отныне и впредь запрещалось обращать афинского гражданина в рабство за долги. Желающие обзавестись рабами, должны были покупать или захватывать их в чужих землях. Также законы Солона предписывали гражданам заниматься ремёслами, сажать оливы, делать из их плодов масло и вести торговлю с иноземцами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем. Система Надсистема Школа
ответ к заданию приложен
