В современном мире индустрия фастфуда (или, проще говоря, быстрого питания) — одна из самых развитых и востребованных. На самом деле быстрая еда появилась еще в Древнем Риме, когда на рынке горячие лепешки использовали в качестве тарелки для всяких вкусностей, которые ели на ходу. Позже эти тарелочки трансформировались в пиццу, которая также является классическим представителем фастфуда.
История современного фастфуда насчитывает почти столетие. Самые известные закусочные быстрого питания США взлетели в 1940-х и 1950-х годах. Сегодня это стало частью не только американской культуры, но и общемировой. В том же США каждый третий американец ест фастфуд каждый день.
В чем же секрет успеха фастфуда? Все просто — это время и деньги. Для потребителей — не надо готовить на кухне или долго ждать изысканное дорогое блюдо в ресторане. А для владельцев кафе быстрого питания нет смысла нанимать высокооплачиваемых поваров, они абсолютно не требуются в системе техногенной еды.
Помимо прочего, признаемся: быстрая еда — это довольно вкусно. В основном из-за содержания большого количества усилителей вкуса.
Что такое фастфуд?
В классическом представлении фастфуд — в первую очередь гамбургеры и картофель фри. Но в действительности это гораздо более широкое понятие, в которое входят также:
— лапша быстрого приготовления;
— пакетированные пюре и супы;
— полуфабрикаты из мясного фарша и рыбы;
— пицца;
— шаурма;
— быстрорастворимые каши и многое другое.
В итоге можно описать его как продукты массового производства с высокой степенью обработки, которые готовятся быстро. Обычно фастфуд готовят на гриле, во фритюрнице или в микроволновой печи. В ресторанах быстрого питания используются особые методы приготовления, чтобы каждый раз получать хрустящую и жирную картошку фри.
автором предмета была лия михайловна предтеченская, начавшая преподавание курса мхк в ленинградской школе № 397 в 1960-х годах. по её же инициативе началось внедрение курса в школьную практику. решением министерства просвещения рсфср с 1977 года курс мхк преподавался как экспериментальный вариант обязательного предмета в старших классах общеобразовательной школы, а с 1988 года — уже как обязательный учебный предмет в старших классах общеобразовательной школы.
в начальной школе основы предмета, родное искусство. в 5—6 классе преподаётся художественная культура древнего мира. в 7 классе преподаётся художественная культура средневековья. в 8 классе художественная культура неевропейских стран. может также преподаваться художественная культура. в 9 классе преподаётся мировая художественная культура xx—xxi веков. в 10—11 классах идёт повторение изученного и более глубокое изучение пройденного в 5—9 классах. в высших учебных заведениях предмет изучается глубже по регионам и странам
примеры:
предтеченская л. м. мировая художественная культура в старших классах общеобразовательной школы // музыкальное воспитание в . — выпуск 1. — 1978. — с. 151—234.
мировая художественная культура. программа экспериментальных курсов для общеобразовательной школы (viii—x классы) (с краткими методическими рекомендациями). — м.: нии школ, 1983. — 144 с.
предтеченская л. м. метод художественно-педагогической драматургии в системе организации преподавания курса мхк // музыка в школе. № 4. 1984.
предтеченская л. м. методика преподавания мировой художественной культуры в 8 классе. — м.: нии школ, 1984.
предтеченская л. м. методика преподавания мировой художественной культуры в 9 классе. — м.: нии школ, 1985.
предтеченская л. м. мировая художественная культура — пути становления предмета // искусство в школе, № 1. 1992. — с. 3 −10.
мировая художественная культура. программа для общеобразовательной школы viii—x (ix—xi) классов (с краткими методическими рекомендациями). — м.: нии школ, 1987. — 92 с.
алексеева л. л. предмет «мировая художественная культура» в старшей школе: и реальность // педагогика искусства. электронный научный журнал учреждения российской академии образования «институт художественного образования». № 1. 2011.
пешикова л. мы выбираем программу предтеченской // искусство. № 12, 13. 2009
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вася забыл номер дома, в котором живёт Митя. Но он помнит, что номер Митиного дома двузначный и делится на 27, а номер соседнего дома делится
Ответ: 54.