ЮлияНиколаевна1748
?>

Заполни таблицу. Тела Вещества Алюминий, серебро, тетрадь, древесина, телевизор, чайник, вода, пила, шкаф, крахмал.

Другие предметы

Ответы

daskal83

Тела

Вещества

тетрадь, телевизор, чайник, пила, шкаф

алюминий, серебро, древесина, вода, крахмал
ksyrika

Издревле, в традиционной культуре казахов значительное место занимала музыка и основные ее носители народные инструменты –кобыз, домбыра, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, шертер, жетыген, керей,  асатаяк, конырау и др. Их формирование и развитие  происходило в тесной связи со становлением  музыкальной культуры соседних народов, что было обусловлено общностью языков, уклада жизни, обычаев, обрядов, ритуалов и др.

Одним из самых ранних музыкальных инструментов казахов можно считать – сыбызгы, который изготавливали из полого стебля растения курай. Очень простая форма и постоянная доступность материала сделали его невероятно популярным среди казахских музыкантов. Звучание его весьма своеобразно и напоминает нечто дрожащее, словно пребывающее в волнении и трепете, будто, где то вдалеке плывут высокие звуки флейты.

Музыкальное искусство Казахстана имеет многовековую традицию развития. Истоки культуры казахского народа восходят к глубокой древности. В дореволюционное время при отсутствии музыкальной письменности процесс устного освоения репертуара органично входил в повседневную жизнь народа.Традицицонное народное творчество, являясь бесценным наследием творческого опыта, фундаментом нравственности, морали, этнопедагогической культуры, служит не только историческим достижением этноса, но и неиссякаемым источником духовного обогащения общества. В конце 19 века фольклористы-этнографы начали периодически собирать и записывать казахские  народные песни  и кюи, изучать  музыкальные традиции народа, выступать с научными сообщениями, публиковать нотные записи, статьи, исследования. Эти работы, положившие начало научного изучения музыкального искусства казахов, приобрели особую актуальность и в настоящее время, являясь ценными источниками по истории развития музыкального просвещения в Казахстане. Особенно обширную работу по записи казахской народной музыки и глубине научных обобщении проделал А.В. Затаевич, удостоенный за свою музыкально-этнографическую деятельность высокого и почетного звания первого Народного артиста Казахской ССР. Опубликованные два тома «1000 песен киргизского народа» и «500 казахских песен и кюев», которой явились фундаментальными работами в казахской фольклористике.

В изучение музыкального наследия казахского народа неоценимый вклад внес известный ученый музыковед, академик - Ахмет Жубанов. Казахская музыкальная культура, ее художественные ценности являлись предметом постоянного интереса известного исследователя. Научная деятельность его была направлена на изучение музыки и инструментов казахского народа. В своей исследовательской работе А. Жубанов приводит нотные записи различных жанров песен, осуществляет анализ их форм, ладовой структуры, ритмики и поэтического содержания и дает характеристику народным музыкальным инструментам, таким как: кобыз, домбыра, сырнай и.т.д. , описывает их строй игры и приемы звукоизвлечения.

Научные труды кропотливой собирательской работы А.К. Жубанова вдохновенно обобщенны им в двух больших книгах: «Струны столетий» (1958г.), и «Соловьи столетий» (1963г.). Более четверти века протекал этот сложный процесс накопления, отбора, систематики и проверки различных фактов по истории казахской народной музыки. Более четверти века пытливая мысль музыковеда была направлена на то, чтобы за гранью простого бытового явления в жизни народа увидеть прекрасные черты художественного отражения жизни и поэтического восприятия окужающей действительности, питавшей казахскую музыку волнующими темами и яркими образами.

Одной из первых  профессиональных музыкантов-исполнителей на кобызе-прима является Народная артистка Каз. ССР, профессор Балгаева Фатима Жумагуловна.      Она синтезировала некоторые принципы игры на традиционном кыл-кобызе и приемлемые положения прогрессивной скрипичной и виолончельной школы и создала на этой базе свою методику преподавания на усовершенсвованном инструменте – кобыз-прима.

Более 50 лет длилась плодотворная педагогическая и концертная деятельность Народной артиски, профессора Ф.Ж. Балгаевой. Среди многочисленных ее воспитанников есть известные в республике исполнители-солисты, педагоги, студенты – аспиранты.

На сегодняшний день можно заключить, что задачи, поставленные в ходе решения вопросов казахского традиционного музыкального (кобызового) искусства, решены и имеют теоретическую и практическую ценность.

Объяснение:

ВСЁ

petrowanastya202081

Андроновская культура эпохи бронзы. С освоением выплавки металла человечество входит в следующий период своего развития. Так как основным материалом были сплав меди с оловом, то этот период назван археологами эпохой бронзы. Из бронзы изготовлялись различные орудия труда-мотыги, серпы, орудия, украшения. Эпоха бронзы. КазахстанРазвитая металлургия в сочетании с развитым комплексным земледельческо-скотоводческим хозяйством - характерные признаки эпохи бронзы, последнего археологического периода доистории. С формированием производящих форм хозяйства на территории Казахстана появляются новые оригинальные культурные сообщества, продолжающие традиции неолита. Все эти локальные группы были во многом схожи, что позволило выделить новую археологическую культуру - андроновскую. Эта культура получила свое название по месту первых находок в Минусинской котловине и разделяется на два этапа - ранней и средней бронзы. Эпоха ранней бронзы носит для Северного Казахстана название Федоровского, а для Центрального - Нуринского периода (ХVШ-ХVI вв. до н.э.). Средняя бронза в Северном Казахстане носит название Алакульского, в Центральном - Атасуского периода (ХV-ХП вв. до н.э.). Начиная с XII в. до н.э. андроновская культура сменяется кочевыми культурными общностями поздней бронзы: срубной - в Западном Казахстане и Бегазыдандыбаевской - в Центральном (ХП-УШ вв. до н.э.). Хозяйство Андроновцев. Для андроновской культуры характерно комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство в поймах рек и на берегах озер. Андроновцы жили в жилищах типа полуземлянки, покрытой ветками, шкурами и дерном. Скотоводство было в основном оседлым, пастушеским. Разводили коз, коров, верблюдов. В поймах рек андроновцы занимались мотыжным земледелием. МеталургияОсобой отраслью хозяйства андроновских племен было горное дело и металлургия. В эпоху бронзы Казахстан был одним из первых производителей бронзы в мире. Объемы выплавленного металла были огромны. Так, только в районе Джезказгана было получено 100 тыс. тонн меди. Олова же по Центральному Казахстану было добыто 130 тонн, что достаточно для выплавки 15 тыс. тонн чистой бронзы. И это только по исследованным выработкам. Важной отличительной чертой андроновской культуры было использование керамики. Изготовлялись сосуды различных форм - баночной, Горшковой. Последние богато орнаментировались. Применялся геометрический орнамент, т.е. меандры в виде сложных крестообразных фигур из параллельных линий. Археологические памятники. В эпоху ранней бронзы в северо-западном Казахстане появляются крупные укрепленные поселения городского типа. Наиболее исследованным из них является Аркаим, на территории Южного Урала. Это был своеобразный город с четкой планировкой, двумя линиями укреплений, многочисленными ремесленными мастерскими. Всего в Приуралье и Северо-Западном Казахстане выявлено около двух десятков подобных ранних городов, датированных ХУШ-ХУ! веками до н.э. Интересен и погребальный обряд андроновцев. Хоронили умерших в каменных ящиках, образованных из вертикально поставленных плит. Могила накрывалась сверху каменной плитой, над которой насыпался невысокий курган. Умершего сопровождали богато орнаментированные сосуды, украшения из бронзы и золота. Иногда встречаются случаи трупосожжения, когда хоронили пепел умершего. Эпоха бронзы. КазахстанВ Западном Казахстане исследованы могильники Киргильды и поселение Тасты-Бутак, относящиеся к эпохе бронзы. В Центральном - могильники Акшатау, Бугулы, поселения Ботакара нуринского этапа и памятники Карабие, Айшарак, Карасай-атасуского. В Восточном Казахстане исследованы могильники Канай, Сарыколь, Койтас. В Северном Казахстане к федоровскому этапу относятся могильники Боровое, Обалы, Биирек-Коль, а алакульскому - могильник и поселение Алексеевское, могильники Ефимовка, Петропавловский. Южный Казахстан и Семиречье беднее памятниками андроновской культуры. Здесь исследованы могильники Тау-Тары, Куюкты, Каракудук. С аридизацией климата на территории Казахстана начинает зарождаться новый, более прогрессивный тип хозяйства - кочевое скотоводство. Поселения постепенно стали превращаться в зимовки, земледелие стало приобретать подсобный характер. В стаде увеличилась доля лошадей и овец круглый год находиться на подножном корме. Это ведет к тому, что в Центральном Казахстане комплексная земледельческо-скотоводческая андроновская культура ХП-Х вв. до н.э. сменяется кочевой бегазы-дандыбаевской культурой, названной так по могильникам Бегазы и Дандыбай. Отличительная черта этой культуры - монументальные погребальные сооружения, имеющие сложную планировку. Внушительный вид и богатый погребальный инвентарь говорят о принадлежности их к родоплеменной знати, т.е. мы имеем дело с уже сформированным стратифицированным  

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Заполни таблицу. Тела Вещества Алюминий, серебро, тетрадь, древесина, телевизор, чайник, вода, пила, шкаф, крахмал.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Poroskun
Владимир-Денисович1080
academycoffee243
Любовь
aobuhta4
Zibuxin3
starabanov
Хрулёва
egcuzn86
borisov
родичева1812
annashaykhattarova1
Олег1105
voen-torg
studiojanara