Исәнмесез!- Здравствуйте!
Исәнме!-Здравствуй!
Сәлам!- Привет!
Сау булыгыз!- До свидания! (мн. число)
Сау бул!- До свидания! (ед.число)
Рәхмәт Зур рәхмәт!- Большое Бик зур рәхмәт!- Огромное Хәерле иртә!- Доброе утро!
Хәерле көн!- Добрый день!
Хәерле кич!- Добрый вечер!
Тәмле!- Вкусно!
Бик тәмле!- Очень вкусно!
Матур.- Красиво!
Бик матур- Очень красиво.
Син матур- Ты красив.
Хәлләрегез ничек?- Как ваши дела?
Әйбәт,яхшы.- Хорошо.
Бик яхшы.- Очень хорошо.
Тыныч йокы!- Спокойной ночи!
Ашларыгыз тәмле булсын!- Приятного аппетита!
Рәхим итегез!- Добро Зинһар өчен Гафу ит!- Извини!
Гафу итегез!- Извините!
Исәнлеккә- саулыкка!- Будьте здоровы!
Расскажите о себе.
-Сезнең исемегез ничек? –Как вас зовут?
-Минем исемем ...... – Меня зовут.....
-Синең исемең ничек? – Как тебя зовут?
-Минем исемем..... –Меня зовут.....
-Сезнең фамилиягез ничек? – Как ваша фамилия?
-Минем фамилиям......- Моя фамилия......
-Синең фамилияң ничек? – Как твоя фамилия?
-Минем фамилиям......- Моя фамилия......
-Сезгә ничә яшь?- Сколько вам лет?
-Миңа ..... яшь.- Мне ..... лет.
-Сиңа ничә яшь?- Тебе сколько лет?
-Миңа ..... яшь.- Мне….. лет.
-Сез кайда яшисез?- Где вы живёте?
-Мин Казанда яшим.- Я живу вКазани.
- Син кайда яшисең?- Где ты живёшь?
-Сезнең гаиләдә кемнәр бар?- Кто есть в вашей в семье?
-Минем гаиләдә мин (я), әни (мама), әти (папа),әби (бабушка), бабай (дедушка), апа (сестра), абый (брат), сеңлем (сестрёнка), энем (братишка), кызым (дочь), улым (сын), ирем (муж) бар (есть).
-Синең гаиләдә кемнәр бар?- Кто есть в твоей семье?-Минем гаиләдә мин (я), әни (мама), әти (папа),әби бабушка), бабай (дедушка), апа (сестра), абый (брат), сеңлем (сестрёнка), энем (братишка), кызым (дочь), улым (сын), ирем (муж) бар (есть).
Объяснение:
1. Метание малого мяча в цель (щит-мишень) из фронтальной стойки и И.п. левая нога впереди.
2. Метание малого мяча с расстояния 6 м в щит на дальность отскока.
3. Метание малого мяча в определенную зону.
4. Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных) исходных положений.
5. В парах. Имитация начала финального усилия.
6. Метание малого мяча стоя боком в направлении метания. Перед выполнением броска 1—2 раза сымитировать начало финального усилия и после возвращения в И.п. выполнить бросок.
7. Метание малого мяча с места стоя боком в направлении метания в коридор шириной 10 м.
8. Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.
9. Метание малого мяча с одного шага. Упражнение выполняют в парах. Партнеры находятся друг от друга на расстоянии, обеспечивающем ловлю мяча после отскока от земли.
10. Метание малого мяча с одного шага на дальность в коридор шириной 10 м.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте программу выхода из мирового экологического кризиса. Помните: такая программа должна учитывать не только интересы всего
2. Использование современной системы очистки отходов производств, создание замкнутых циклов, отказ от технологий, загрязняющих окружающую среду. Выдача преференций таким предприятиям, одновременно с увеличением налога на загрязнение окружающей среды, производствам с традиционными технологиями.
3. Закрытие всех полигонов по испытанию ядерного и химического оружия.
4. Государственный заказ на «зеленую экономику», проведение научных разработок, инвестирование экологически чистых предприятий.
5. Жесткий экологический контроль за населением и предприятиями ЖКХ..
6. Запрет на все виды охоты (кроме санитарной, под контролем государства). Государственная монополия на лесозаготовки.
7. Ужесточение ответственности за нарушение законов.
8. Создание большего количества природоохранных территорий.
9. Использование альтернативных источников энергии, постепенный отход от сжигания углеводородов.
10. Снижение выброса парниковых газов.