В индийской философии теория познания не просто тесно связана, но и, как правило, перетекает в психологию (учение о душе, сознании, человеческом «Я»).
В Индии существовало представление о разной степени ясности сознания:
• сознание периода бодрствования;
• сознание сна со сновидениями;
• сознание сна без сновидений.
Три типа состояний сознания представляют нам три образа мира. Если для Европы единственно верной является картина мира, воспринимаемая нами в момент бодрствования, то в Индии все три типа представляются практически равными. Более того, картина мира «по ту сторону» сновидения (сон без сновидений) называется наиболее истинной, поскольку позволяет приблизиться к основам бытия без искажающего все и вся покрывала майи
vasiliiparshin7668
19.08.2020
• Все системы рассматривают философию как практическую необходимость, а не просто удовлетворение интеллектуальной любознательности.
• Всем системам присуще стремление понять истинную природу Вселенной и смысл человеческой жизни.
• Для всех систем характерна вера в «вечный нравственный миропорядок», который распространяется на богов, небесные тела и на самого человека. Идея этого закона нашла отражение в общей концепции кармы: то есть все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают соответствующие последствия в его жизни. Карма — это и закон возмездия, и рок, и судьба, строго предопределенный закон причины-следствия. Закон кармы управляет не только жизнью существ, но и устройством физического мира.
• Во всех системах причиной наших страданий считается незнание реальности, следовательно, необходимо познание реальной природы мира и самого себя.