Объяснение:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ В 5-9 КЛАССАХ УЧЕНИК ДОЛЖЕН
знать/понимать
- полезные ископаемые региона и их рациональное использование;
- типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование;
- особенности климатических условий на территории Краснодаре края;
- растительный и животный мир Кубани и своей местности;
- редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края
- природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани
- устойчивость экосистемы, её значение в сохранении природы;
- экологические проблемы своей местности и пути их разрешения;
- природно-ресурсный потенциал своего родного края;
- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории;
- открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой науки;
- историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города);
- произведения кубанских писателей и публицистов;
- фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды;
- истоки и наиболее характерные черты кубанских говоров;
- значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их роль в художественной литературе;
- литературные произведения, отражающие кубанскую тематику;
- музыкально-культурное наследие региона;
- выдающихся представителей художественной культуры Кубани го и настоящего (художников, архитекторов, скульпторов, мастеров ДЛИ);
- особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей;
уметь
- показывать на карте основные географические объекты края;
- характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;
- объяснять последствия влияния человека на природные компоненты;
- описывать внешний вид представителей живого мира Кубани;
- находить необходимую информацию по кубановедению в разных источниках краеведческой литературы: материалах местных СМИ, Интернета;
- систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе собственных представлений об основных закономерностях развития общества;
- показывать на исторической карте территорию Кубани в различные исторические эпохи и периоды, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших исторических событий;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты);
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям, аргументировать собственную точку зрения;
Объяснение:
уществительное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -сад-; суффиксы: -ист-к; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение
МФА: ед. ч. [sɐˈdʲistkə], мн. ч. [sɐˈdʲistkʲɪ]
Семантические свойства
Значение
женск. к садист ◆ И какие-то бабы в белом били её в родзале по лицу огромными своими дебелыми кулачищами, и акушерка её в вену колола самым болючим двухмоментным хотя вены у неё, истицы, как канаты, а вовсе не хилые тонкие бледно-лазурные жилки, как имела наглость утверждать эта акушерка-садистка-вредительница. Т. Ю. Соломатина, «Девять месяцев, или «Комедия женских положений»», 2010 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события