ответ: миф (от греческого турюз - повествование, предание) -это не только собрание рассказов о мире, о богах и героях, это система представлений о мире, эмоциональное освоение его явлений.
мифология — это система мышления первобытного человека, самый примитивный уровень мышления. с первобытным мышлением связаны первобытные верования, отразившиеся в фольклоре и . их остатки мы обнаруживаем в нашем быту, подчас не осознавая, что объяснение нашим поступкам надо искать в далеком прошлом.
древний человек был близок к окружавшей его природе, в нем жило чувство кровной связи с ней. он думал, что все вокруг наделено, как и он, разумом, чувствами и действиями. перенесение человеческих качеств на явления природы, на животных, на предметы называется (от греческого апшгороз - человек) - очеловечиванием. вспомните, что в сказках животные разговаривают, клубочек указывает путь и т.д.
первобытный человек верил, что живое начало таится всюду, нет границы между живым и неживым. мир полон невидимых существ, густо населяющих всю природу. от них зависит поведение вещей, камней, деревьев, стихий; действиями всей природы определенные духи. человек одухотворял деревья, реки, ветер и все в природе. такая вера получила название анимизм (от латинского атта - дух, душа) - одухотворение, одушевление всего в мире. и эта вера нашла отражение в сказках и песнях - герою деревья, река, печка, камни и т.д.
к зверям у человека было особое отношение. считалось, что люди могли превращаться в животных и наоборот. древний человек верил, что животные, растения, стихии могли оберегать его от бед и несчастий. такая вера называется тотемизмом. тотем — означает «род» - это вид животных, растений, а также предметы, стихии, которые являются покровителями рода. тотемистические верования отразились в сказках, например, «о вороне, солнце и месяце», «сивка-бурка». вспомните, как «буря-богатырь ударился оземь, обратился орлом и прилетел во дворец». медведь считался покровителем славян. а в сказке «медведь, липовая нога» старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу.
анимизм, тотемизм были не только верой, но и стремлением понять природу и воздействовать на нее. однако это воздействие было не реальным, а сверхъестественным, магическим.
магия - это вера в силу действия и связанных с этим действием слов. при этих слов якобы можно было влиять на силы природы и вызывать желательные для человека результаты: здоровье, дождь, удачу на охоте. древний человек совершал множество обрядов, имевших магическое значение. так, охотник стрелял в травяное чучело, рассчитывая таким же образом убить на другой день настоящего зверя. магическим в волшебных сказках было обращение к избушке, к сивке-бурке. обрядовая поэзия была тесно связана с магическими действиями. остатки магических верований живы до сих пор и так или иначе проявляются в нашей жизни. вспомните свои действия и слова, когда вы были маленькими и у вас выпадали молочные зубы.
это значит, что в сознании современного человека живет память о мифическом восприятии мира, природы.
мифические представления нашли отражение в фольклоре и
объяснение:
ответ:
объяснение:
истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.