1.Какие 2 условия необходимы для совершения механической работы?
Наличие приложенной силы и не равного нулю перемещения.
2.От каких 2 величин зависит совершенная работа?
От величины приложенной силы (суммы сил) и перемещения.
3.Что принимают за единицу работы?Дайте определение единицы работы 1 Дж.Какие еще единицы работы вы знаете?
За единицу работы 1 Дж в СИ принята работа, совершенная силой 1Н при перемещении тела на 1 м.
4.Что характеризует мощность?Что показывает мощность?
Мощность характеризует быстроту выполнения работы, то есть работу, выполненную за единицу времени.
5.Как находится мощность?Как называется единица мощности в СИ?Какие единицы мощности используют в технике?
Что бы найти мощность, надо разделить работу в джоулях на время выполнения работы в секундах. Единица измерения в СИ Ватт - Джоуль/секунда. В технике используют единицу измерения лошадиная сила. В разных странах она имеет разную величину, у нас, кажется, равна 750 Вт.
6.Что называется моментом силы?Сформулируйте правило моментов
Момент силы - это векторная величина равная произведению действующей силы на плечо. Плечо силы: кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы. Правило моментов: при равновесии тела сумма моментов всех сил равняется нулю.
7.Что характеризует момент силы?
Характеризует крутящий (или вращающий) момент. Эти два определения не тождественны.
8.Какое соотношение существует между путями,пройденными точками Приложения силы на рычаге, и этими силами?
Чем меньше сила, тем больше пройденный точкой приложения путь.
F1*L1 = F2*L2 отсюда F1/F2 = L2/L1 видно, что путь и сила обратно пропорциональны.
9.В чем заключается "золотое правило механики"? Кто его автор?
Сформулировано древним греком Героном и гласит:
ни один из простых механизмов не дает выигрыша в работе; во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии.
10.Какую работу называют полезной, какую-полной?
Работа, которая выполнена - это полная работа, а та часть, которая затрачена на выполнение нужной работы - полезная. Например, для передвижения шкафа мы затратили работу 100 Дж. Из них на преодоление трения затрачено 25 Дж. Следовательно, полная работа 100 Дж, полезная работа 75 Дж.
11.Что называют коэффициентом полезного действия механизма?
Отношение полезной работы к полной. В предыдущем примере, кпд = 75/100 = 0,75, или в процентах - умножив на 100% = 75%.
12.Может ли КПД механизма быть равным 1(100%)?Почему?
Очевидно, что нет, потому что в реальности всегда есть и силы трения и прочие вредные воздействия, на преодоление которых тратится часть работы.
13.Может ли КПД быть больше единицы?ответ обоснуйте.
Что бы кпд был больше 100%, полезная работа должна быть больше полной работы. Это нереально, хотя есть много людей, уверенных в обратном.
14.В каком случае можно сказать, что тело обладает энергией?Как называется единица энергии?
Тело обладает энергией, если оно может совершить работу. Измеряется в Джоулях, как и работа.
15.Чем обусловлена кинетическая энергия?Чему равна кинетическая энергия тела? От каких величин она зависит?
Кинетической энергией тела обладают вследствие их движения. Кинетическая энергия Е=mv^2/2 и зависит прямо пропорционально от массы и квадрата скорости тела.
16.Чем обусловлена потенциальная энергия? Чему равна потенциальная энергия тела,взаимодействующего с Землей ?От каких величин она зависит?
Потенциальная энергия обусловлена взаимным расположением тел и зависит от масс и расстояния между ними. В поле земного тяготения потенциальная энергия Е=mgh и зависит прямо пропорционально от массы, ускорения свободного падения (то есть притяжения Земли) и от расстояния от поверхности Земли, если она взята за точку отсчета. И, вообще, кинетическая и потенциальная энергия зависят от выбора системы отсчета.
ОРУ:
развитию
сердечно-сосудистой, центральной нервной и
дыхательной систем;
■Оказывают всестороннее воздействие на
организм занимающихся;
■Направлены на развитие координационных
■Развивают мышцы;
Являются средством активного отдыха.
Задачи комплекса ОРУ: укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
К общеразвивающим упражнениям относятся любые технически несложные упражнения, составленные из одиночных или совмещенных движений головой, туловищем, руками и ногами, выполняемые индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Они могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений звеньями тела, кратковременно и продолжительно и т.д.
Комплекс ОРУ начинается с упражнений типа потягиваний. Упражнения в комплексе располагаются в порядке нарастающей интенсивности нагрузки и чередуются по своему назначению (для мышц-сгибателей и разгибателей рук, ног, туловища и др.). Принята следующая последовательность вовлечения в работу мышц: шеи, рук, туловища, ног, всего тела. В конце комплекса делаются наиболее интенсивные упражнения. Заканчивается он спокойной ходьбой, упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление.
п.с. надеюсь это то, что нужно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Біг на короткі дистанції (100м, 200м, 30м, 60м, ) виконуються
це спринт або
Короткі дистанції – це біг 30м, 60м, 100м, 200м.
Перед виконанням спринтерського бігу в розминку обов’язково включаючи виконання спеціальних бігових вправ:
− біг із високим підніманням стегна;
− «дріботливий біг»;
− біг із закиданням гомілки назад;
− стрибкоподібний біг.
Спринтерський біг має свої особливості:
a) Біг починається з низького старту.
b) Учень - учениця відразу після старту повинні розвивати максимальну швидкість і підтримувати її до фінішу.
Кожен учень при виконанні бігу на короткі дистанції приймає положення низького старту. Він виконується зі стартових колодок, якщо біг виконується на ґрунті то викопуються маленькі ямки.
Кожен учень-учениця встановлює стартові колодки так, щоб він міг прийняти зручне положення для швидкого старту і бігу.
Перша колодка з меншим кутом встановлюється позаду стартової лінії на відстані 2 ступнів або довжини гомілки, а другу, з більшим кутом, - на одну ступню позаду першої. Ширина між колодками дорівнює ширині ступні.
За командою «На старт» стань перед стартовими колодками, присядь і обіприся спочатку однією, а потім другою ногою об колодку. Розставивши руки на ширині плечей, обіприся ними у ґрунт перед стартовою лінією. При цьому плечі мають знаходитися над стартовою лінією.
Спрямуй погляд на бігову доріжку і у цьому положенні чекай на команду «Увага».
За командою «Увага» коліно ноги, що знаходиться позаду , відірви від землі, таз при цьому піднімається на рівні плечей.
За командою «Руш» тіло миттєво випрямляється вперед – вгору, ноги відштовхуються від колодок. Погляд спрямуй вперед на бігову доріжку. Нахил тіла повинен зменшуватись через 6-8 кроків, і тільки потім приймає вертикальне положення. Швидкість бігу на короткі дистанції залежить від частоти роботи рук.
Уміння фінішувати теж має дуже важливе значення. Для збереження максимальної швидкості на останніх метрах дистанції необхідне певне зусилля.
Успіх багато залежить від фінішного кидка. Під час заняття бігом дуже важливо вміти правильно дихати. Ритм дихання – суто індивідуальний. Швидкість бігу впливає на ритм дихання. Вдихати завжди треба через ніс, а видихати через ніс та напіввідкритий рот.
Під час великих навантажень можна дихати і через ніс і через рот.
Поради або правила виконання бігу на короткі дистанції:
Ø Торкайся доріжки тільки носками ніг;
Ø Ступні ніг переміщуй майже по одній лінії;
Ø Біжи тільки по своїй доріжці;
Ø Робіть широкі і швидкі кроки;
Ø Руки рухай у напрямку бігу;
Ø Не стискай кулаки, не зціплюй зуби та не напружуй рота;
Ø На фінішну стрічку набігай з максимальною частотою кроків;
Ø Останній крок супроводжуй різким нахилом тулуба вперед;
Ø Пам’ятай, перемога надається учневі, чиї груди на фініші бути попереду;
Закінчити урок Робочий зошит