So`zlovchining asosiy fikr ichida yo`l – yo`lakay aytilgan fikrini anglatuvchi gap kiritma gap deyiladi. Kiritma gap o`zi kiritilgan gapning biror bo`lagiga mazmunan aloqador bo`lib, maxsus pauza bilan ajratiladi. Masalan: Nima uchundir Ahmad yuragida ayriliq jafosi, achinish sezmadi (bu his keyin uning yuragini o`rtaydi). (F.Musajonov).
Kiritma gap ko`pincha qavs ichida beriladi: Hay, aytmoqchi, Oyim kelgan ekanlar ( u «Oyim» deb Humayrabonuni ko`zda tutardi). (J.Abdullaxonov). Ba’zan esa u asosiy gapdan tire orqali ajratiladi: SHunday qilib, Asal va Samad o`g`lining ismi shunday ekan – bizning yo`l uchastkamizda qolishdi. (CH.Aytmatov).
Qo`shma gap turlari
Qo`shma gaplar, qismlarining o`zaro birikish usuli va semantik munosabatiga ko`ra, uch xil bo`ladi: 1) bog`langan qo`shma gap; 2) ergashgan qo`shma gap; 3) bog`lovchisiz qo`shma gap.
Объяснение:Сохранение и укрепление здоровья, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, соответствующих поведенческих стереотипов школьников — приоритетное направление государственной политики, рассматриваемая в качестве необходимой гарантии успеха всех проводимых в нашей стране социальных и экономических реформ. Данная задача не может быть решена с какого-то одного метода или совокупности однотипных методов (например, относящихся лишь к сфере информационной, разъяснительной работы); здесь необходим комплекс разных взаимосвязанных форм и методов. Они призваны содействовать сохранению и укреплению здоровья, формированию знаний о здоровье и мотивации на здоровье. Мы стараемся использовать их для воспитания культуры здорового образа жизни школьников. Каждое учебное заведение придает важное значение здоровьесберегающей, коррекционной и реабилитационной работе со школьниками в ходе учебного процесса, ориентируясь на принципы гуманистической педагогики и психологии. В школе создаются такие условия обучения, чтобы ребенку было «комфортно и психологически, и физически», чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход. Использовать минимальные риски для здоровья в процессе обучения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди четвёртое лишнее. Докажи, что ты прав. Что для этого нужно сделать? 1. Пот, потолок, потливый, запотеть.
1. Потолок
2. Большой
3. Нагорный
4. Водить
Для того чтобы доказать, что слово лишнее, нужно определить его смысл и найти корень.
• Мы дружно делали ремонт: мама красила рамы, я красил двери, а папа - потолок,
Мой дедушка отличный водитель, он научился водить машину в 10 лет и ни разу не попал в аварию.