ответ:
положения о выборе старосты (мера класса)
1. староста класса - ответственное и почетное поручение. староста является
ответственным одноклассником по организации
в классе и, одновременно с этим, классного
руководителя.
2. староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа
учащихся этого класса. кандидатура старосты согласовывается с классным
руководителем.
3. срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
4. в своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию
лучших традиций класса и школы.
5. староста класса отвечает:
за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая
дежурство;
за своевременное информирование одноклассников о событиях,
непосредственно касающихся класса;
за организацию в классе.
6. староста класса имеет право:
созывать и проводить общие собрания класса;
собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и
конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и
(или) участия класса в школьных мероприятиях;
задавать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и
временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений,
данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично
(старостой);
организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
оперативно () принимать решения по хозяйственно-бытовым и
организационным вопросам жизнедеятельности класса;
в случае необходимости принимать на себя ответственность и
осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также
координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
определять объем работы дежурных по классу;
контролировать работу дежурных по классу.
обязанности
представлять интересы класса в общественных организациях школы;
участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий), когда
это касается класса.
7. староста класса обязан:
знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в
расписании и сообщать о них одноклассникам;
сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не
начался в течение 10 минут по расписанию;
знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или
отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
организовывать дежурство по классу, составиять графики дежурства,
назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время
дежурства класса по школе назначать дежурных на посты,
инструктировать дежурных об их обязанностях;
заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к
уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для
этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и
контролировать их действия;
выполнять решения классного коллектива (если они приняты
большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
учитывать интересы одноклассников при принятии решений,
советоваться при этом с ними;
координировать взаимодействие учащихся класса и общественных
объединений по класса;
информировать коллектив класса о решениях органов ученического
школы, касающихся класса;
по поручению классного руководителя и в его отсутствие
организовывать работу класса.
8. как классного руководителя староста класса выполняет его
поручения по информированию о распоряжениях классного
руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в
классных и школьных мероприятиях. поручения классного руководителя
староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать
их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении)
однокласснику.
классный руководитель оказывает старосте советами и
поддерживает его своим авторитетом.
Песня про купца Калашникова» - произведение, наполненное фольклорными мотивами и элементами. Это произведение – стилизация под народную героическую песню, прославляющую подвиги народного героя, богатыря. Таким богатырем в «Песне» является купец Калашников.
Сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора.
Композиция «Песни» подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. В лермонтовской «Песне» есть «народные» зачин и концовка, а также перед каждой повествовательной частью есть своеобразная «вставка»:
Ай, ребята, пойте - только гусли стройте!
Ай, ребята, пейте - дело разумейте!
Уж потешьте вы доброго боярина
И боярыню его белолицую!
Описание героев дано в фольклорном стиле. Широко употребляется параллелизм, когда внешность героя, значимость его фигуры, а также его внутреннее состояние сравнивается с состояниями природы. Так, например, Иван Грозный описывается следующими строками:
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
Сцена боя Калашникова с Кирибеевичем предваряет довольно большое описание зари над Москвой. Оно дано по контрасту к описываемому событию и заканчивается вопросом: «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?»
Описание героев строится на постоянных эпитетах в традиции народных произведений: «солнце красное», «удалой боец», «буйный молодец», «очи темные», «широка грудь», «брови черные». Используются здесь и традиционные сравнения: «Ходит плавно - будто лебедушка».
Вообще, постоянными эпитетами наполнено все произведение: «вино сладкое», «дума крепкая», «голубь сизокрылый», «сердце жаркое», «дума черная», «сырая земля», «красны девушки».
Стилизован под народную песню и язык произведения. Он такой же напевный, в нем много инверсий, обращений и восклицаний. В произведении использованы диалектные и просторечные слова или их формы: охульник, сиротинушка, старшой брат, разгоняючи, подымалася и другие.
Широко используется в «Песне» троекратное повторение. Так, например, перед боем Калашников трижды кланяется, выказывая уважение и прося благословения и поддержки.
В народных традициях дана трактовка основных характеров «Песни». Калашников – народный герой, защитник народной нравственности, чести и справедливости. Он отстаивает не только свое доброе имя, но и честь всего православного народа. Поэтому имя его останется в веках, несмотря на немилость власти.
Главный злодей, Кирибеевич, показан односторонне. Он отрицателен во всем. Это воплощение иной, захватнической веры, неуважения, всего злого и темного. В итоге он, в лучших традициях фольклора, оказывается побежденным и в конце «Песни».
Иван Грозный - неоднозначная фигура. Это также фольклорная традиция. Казалось бы, он на стороне темных сил, но обещает поддержать семью Калашникова после его смерти. Он оценить силу и благородство характера Калашникова.
Беру! Беру!
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру? (Ребята и утята)