с xvi по начало xx в. ученые изучали местонахождение и происхождение звезд, в том числе и солнца, оперируя масштабами расстояний в миллиарды световых лет. они наблюдали космос далеко за пределами орбит планет и обнаружили множество звезд и галактик, во вселенной. новые открытия в современной астрономии дополнили эту картину представлениями о взрывающихся галактиках и квазарах, черных и белых «дырах» эволюционирующей вселенной.
прежняя вселенная, представлявшаяся древним и средневековым наблюдателям планетной системой, в центре которой находится земля, а в послекоперниковский период — солнце, превратилась в полный динамизма мир различных эволюционных процессов, а также продуктов дезинтеграции и распада больших космических систем. современную астрономию интересует в первую очередь эволюция окружающего нас мира — от вселенной в целом до отдельных звезд, которые входят в состав еще более крупных образований — галактик, образующих скопления. в 80-е годы xx в. все более отчетливо стали вырисовываться две концепции — «горячей» и «холодной» вселенной. в первой развитие вселенной связывается со взрывами, высокими температурами, космическими лучами больших энергий, необычными турбулентными взрывчатыми лавами в галактиках, новыми типами горячих (молодых) галактик. основные достижения в астрономии xx в. связаны с теорией «горячей» вселенной.
лечебная физкультура (лфк)
лечебная физкультура (лфк) — метод, использующий средства культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и осложнений заболевания. лфк обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими .
на отдельных этапах курса лечения лфк способствует осложнений, вызываемых длительным покоем; ускорению ликвидации анатомических и функциональных нарушений; сохранению, восстановлению или созданию новых условий для функциональной адаптации организма больного к нагрузкам.
действующим фактором лфк являются , то есть движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. способствуют восстановлению не только , но и психических сил.
особенностью метода лфк является также его естественно-биологическое содержание, так как в лечебных целях используется одна из основных функций, присущая всякому живому организму, — функция движения. последняя представляет собой биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста, развития и формирования организма. любой комплекс лечебной физкультуры включает больного в активное участие в лечебном процессе — в противоположность другим лечебным , когда больной обычно пассивен и лечебные процедуры выполняет медицинский персонал (например, ).
лфк является также методом функциональной терапии. , стимулируя функциональную деятельность всех основных систем организма, в итоге приводят к развитию функциональной адаптации больного. но одновременно необходимо помнить о единстве функционального и морфологического и не ограничивать терапевтическую роль лфк рамками функциональных влияний. лфк надо считать методом патогенетической терапии. , влияя на реактивность больного, изменяют как общую реакцию, так и местное ее проявление. тренировку больного следует рассматривать как процесс систематического и дозированного применения с целью общего оздоровления организма, улучшения функции того или другого органа, нарушенной болезненным процессом, развития, образования и закрепления моторных (двигательных) навыков и волевых качеств.
стимуляционное воздействие на организм осуществляется через нейрогуморальные механизмы.
при выполнении в тканях усиливается метаболизм.
для большинства больных характерно снижение жизненного тонуса. оно неизбежно в условиях постельного режима из-за уменьшения двигательной активности. при этом резко сокращается поток проприоцептивных раздражителей, что ведет к снижению лабильности нервной системы на всех ее уровнях, интенсивности протекания вегетативных процессов и тонуса мускулатуры. при длительном постельном режиме, особенно в сочетании с иммобилизацией, происходит извращение нервно-соматических и вегетативных реакций.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На рисунке приведена схема электрической цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов R1=8 Ом, R2=8 Ом, R3=7Ом, R4=9Ом, R5=3 Ом. Определить эквивалентное сопротивление На рисунке приведена схема электрической цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов ">
Rэквив = 17,7 Ом
Объяснение:
Сначала находим эквивалентное сопротивление параллельно включенных R3, R4, R5 по формуле:
1/R = 1/R3 + 1/R4 + 1/R5 = 1/7+1/9+1/3 ≈ 0,143+0,111+0,333 = 0,587
откуда R = 1/0,587 ≈1,7 Ом
Теперь находим эквивалентное сопротивление последовательно включенных R1, R2, и ранее найденного R
Rэквив = R1 + R2 + R = 8 + 8 +1,7 = 17,7 Ом