Мотив поисков счастья, заложенного в самой натуре человека, проходит через все творчество Короленко. Он стал основным и для «Слепого музыканта» (886). История слепого мальчика Петра Попельского по замыслу писателя соотносилась с сложными нравственными поисками интеллигентной молодежи 80-х годов. Впоследствии Короленко писал, что в «Слепом музыканте» «отразилось романтическое настроение» его поколения. Художественная логика «Слепого музыканта» должна была привести читателя к мысли, что даже человек, жестоко обиженный природою, в состоянии побороть эгоистическую сосредоточенность на своем несчастье, что и для него существует не только возможность, но и необходимость стремления к свету, к полноте человеческого счастья.
Духовное прозрение героя происходит в результате понимания им того, что он и его талант нужны людям. В повести раскрывается диалектика сочетания природного и общественного начал в человеке. Короленко убежден в недостаточности только рационального головного» объяснения жизни и человека. Так, дядя слепого мальчика Максим, создавая программу его воспитания, во многом совершенно справедливую, пытается все же ограничить сферу интересов своего воспитанника лишь узкими границами доступного ему мира. С изумлением
В этом рассказе говорится о том, как изменились отношения мальчика к еде. Папа поведал ему историю о том, что во время войны с фашистами, в Москве было холодно, голодно и он, еще совсем ребенок, вечно хотел есть. Но еды не хватало, а иногда её не было. И вот в один из осенних дней, в одном из переулков, он увидел машину полную арбузов, которую разгружали люди. Один арбуз разбился. Добрые люди отдали мальчику этот арбуз, который он съел вместе со своим другом. Но это было только раз, а мальчик мечтал, что снова его угостят арбузом и потом долго ходил в этот переулок. Но машины с арбузами больше не было. И теперь ему снились сны, не только о хлебе, но и об арбузах, так ему хотелось есть.Мальчик выслушал рассказ папы и больше никогда не говорил маме, что не будет есть то, что она приготовит.
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В сосуд налита вода. Чему равно давление воды на дно сосуда, если высота ее слоя равна 10 см?
ответ к заданию по физике
