Объяснение: 1)в.
2)б.
3)а.
4)в.
5)в.
6)в.
7)в.
8)б.
9)а.
10)в.
Народные ремесла — важнейшая составная часть культурного наследия. В них отражены уровень материального производства и духовной жизни народа в . Наряду с национальным зодчеством и фольклором, они являются источником для познания его истории, образа жизни и эстетических идеалов. Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях. От изготовления седла и конструирования переносных жилищ до современных форм казахских ремесел пройден большой сложный путь развития. Народные мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных ковров, плетением циновок, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по дереву и кости. Возникновение этих традиционных видов казахского ремесла связано с натуральным хозяйства, характерным для Казахстана вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. Сохранению многовековых традиций ремесла, устойчивости жизненного уклада казахов во многом их обособление и локализация в степях, начавшиеся с XV века, когда узбеки перекочевали в Среднюю Азию, ногайцы ушли через Волгу на Северный Кавказ, слившись там с оседлым населением. К тому времени теряет былую значимость и древний караванный «шелковый» путь, проходивший через города Южного Казахстана и сыгравший важную роль в развитии городской культуры, торговли, ремесленных дел, земледелия. В то же время подвижность хозяйства, широкие просторы, позволявшие при всех превратностях судьбы уходить в глубь степей, сохраняя свою целостность, язык и культуру, а также экзогамная система брачных отношений1 создавали условия для укрепления традиционных этнических связей и постоянных контактов между племенами, населявшими в старину территорию Казахстана их дальнейшему сближению и образованию казахской народности. Процесс этот, начавшийся в глубокой древности, в основном завершился, как известно, лишь к середине XV века, точнее к 1456 году, когда, отделившись от Золотой Орды, откочевали на восток со своими подданными султаны Джанибек и Керей, положив начало объединению казахских племен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите тесты: 1. В истории философии основоположником европейской этики считают: а) Сократа; б) Аристотеля; в) Платона. 2. Теория, описывающая законы нравственного бытия: а) эстетика; б) этика; в) онтология. 3. Термин «мораль» вошёл в европейские языки из: а) санскрита; б) латыни; в) греческого языка. 4. Внутреннее самопринуждение к выполнению норм присуще: а) морали; б) праву; в) административным нормам. 5. Впервые сформулировал и записал золотое правило нравственности: а) Аристотель; б) Гиппократ; в) Конфуций. 6. Логика золотого правила нравственности в деятельности врача: а) не вреди пациенту; б) лечи хорошо, поскольку пациент может быть полезен врачу, как специалист в своей профессиональной области (юрист, продавец, служащий банка и так далее); в) лечи пациента, как хотел бы, чтобы лечили тебя самого в подобной ситуации или близкого тебе человека; г) лечи хорошо, чтобы пациент на тебя не руководству и не опозорил перед медицинским сообществом и другими пациентами. 7. Альтруизм –это: а) выражение сочувствия в словах; б) внутреннее, скрытое от всех, чувство сожаления относительно чужой беды; в) готовность пожертвовать собственным благополучием ради блага человека. попавшего в беду. 8. Честь медработника- это форма моральной ответственности, побуждением которой является: а) самоуважение; б) признание заслуг со стороны коллег и пациентов; в) благо больного 9. Чрезмерная мнительность, ожидание неблагоприятного исхода, осложнений, усиленный интерес к результатам обследования свойственны типу больных: а) тревожный; б) апатический; в) гармоничный. 10. Точка зрения, что причина болезней – длительные внутриличностные конфликты, приводящие к стойким вегетативным нарушениям, характерна для: а) Аюрведы; б) китайской медицины; в) психосоматической медицины.
2) б
3) б
4) а
5) в
6) в
7) в
8) б
9) а
10) в