Sobiq mustabid tuzum davrida xalqimizning yuzlab asl farzandlari nom-nishonsiz ko‘mib tashlangan Toshkent shahrining Bo‘zsuv sohilidagi qarovsiz joy davlatimiz rahbari tashabbusi bilan obod ziyoratgohga aylantirildi. 2000-yilda bu yerda “Shahidlar xotirasi” yodgorlik majmui bunyod etildi. Majmua tarkibida “Qatag‘on qurbonlari xotirasi” muzeyi tashkil qilindi. 31-avgustni Qatag‘on qurbonlarini yod etish kuni sifatida nishonlash ezgu an’anaga aylandi.
Ushbu an’anaga ko‘ra 31-avgust tongida “Shahidlar xotirasi” xiyobonida xalqimizning ozodligi va mustaqilligi yo‘lida qurbon bo‘lgan ajdodlarimizni yod etish marosimi o‘tkazildi. Qur’on tilovat qilinib, qatag‘on qurbonlari ruhiga hurmat bajo keltirildi.
Marosimda O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Islom Karimov ishtirok etdi.
Mana shunday muborak joylarda, xalqimiz ozodligi yo‘lida jon fido qilgan ming-minglab vatandoshlarimizni eslar ekanmiz, bugungi tinch hayot, musaffo osmon, to‘kinlik va farovonlikka qanday og‘ir yo‘qotishlar, sinov va mashaqqatlar evaziga erishganimiz xayoldan o‘tadi. Ular bir umr orzu qilgan, bugungi avlodga nasib etgan mustaqillik, erkin va farovon hayotning ahamiyatini teranroq anglaymiz
Объяснение:
Mana sizga "Ajdodlarimiz ruhi hamisha bizga yor" haqida matn
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. При выздоровлении после длительной болезни приступать к занятиям физическими упражнениями: □ а) Можно без ограничений, только с использованием ранее изученных физических упражнений. □ б) Можно, с соблюдением принципов доступности и постепенности наращивания физических нагрузок. □ в) Можно с условием ведения дневника самоконтроля. 4. Влияние физических упражнений на организм человека: □ а) Положительное, при соблюдении ощепедагогических принципов. □ б) Положительное, при соблюдении специфических принципов физического воспитания. □ в) Положительное, только при субмаксимальных и максимальных физических нагрузках. 6. Обувь для занятий спортивными играми должна быть: □ а) Специально разработана для занятий спортом. □ б) Специально подобрана по размеру ноги, удобной, практичной. □ в) Специально разработана для данного вида спорта. 7. Выполнять сложные двигательные действия без разминки: □ а) Можно иногда. □ б) Нельзя. □ в) Можно всегда. 8. Как двигательная активность влияет на организм? □ а) Повышает утомляемость, влияет на здоровый образ жизни. □ б) Повышает адаптацию к раздражительности, бессонице. □ в) Повышает функциональные возможности организма, укрепляет здоровье. 9. Тренировочно-развивающий эффект от физических упражнений получается при: □ а) Трех и более занятиях в неделю. □ б) Одном занятии в неделю. □ в) Двух занятиях в неделю. 10. Как правильно дышать при выполнении упражнений? □ а) Произвольно, без задержек дыхания. □ б) Ритмично, сочетать дыхание с выполняемыми движениями. □ в) Обеспечить до 20 дыхательных актов в минуту. 11. Для студентов в оздоровительных целях рекомендуется недельный объем двигательной активности: □ а) 6 - 10 часов. □ б) 10 - 14 часов. □ в) 14 - 21 часов. □ г) 21 - 28 часов. 12. Какими рекомендациями следует руководствоваться при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями? □ а) Заниматься физическими упражнениями только в группе – не менее 10 человек. □ б) Стремиться к достижению результатов занятий в короткие сроки. □ в) Регулировать величину нагрузки в со¬ответствии с реакциями организма. 13. К субъективным показателям самоконтроля относятся: □ а) Самочувствие, Аппетит, Настроение. □ б) Рост, Вес, Окружность грудной клетки. □ в) Показатели силы, скорости и выносливости. 14. К объективным показателям самоконтроля относятся: □ а) Самочувствие, Аппетит, Настроение. □ б) Позитивный настрой на деятельность, Оптимизм. □ в) Артериальное давление, Частота сердечных сокращений. 15. Какие факторы окружающей среды используются для закаливания организма? □ а) Температура, Влажность, Скорость ветра. □ б) Солнце, Воздух, Вода. □ в) Атмосферное давление, Условия среднегорья, Качество воздуха. 16. Величину физической нагрузки на организм можно контролировать: □ а) Показателями частоты сердечных сокращений. □ б) Уровнем показателей физического развития. □ в) Функциональными показателями здоровья. 17. К показателям физической подготовленности относятся: □ а) Сила, Быстрота, Выносливость, Гибкость, Ловкость. □ б) Рост, Вес, Окружность грудной клетки. □ в) Частота сердечных сокращений, Артериальное давление. 18. Основное средство физического воспитания, это – □ а) Учебные занятия физической культурой. □ б) Физические упражнения. □ в) Спортивные сооружения, инвентарь и оборудование. 19. Циклические виды физических упражнений, улучшающие аэробные возможности организма, это: □ а) Ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, передвижение на лыжах или коньках и т.п. □ б) Волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис и др. □ в) Различные виды спортивной борьбы, каратэ, тхэквондо, бокс и т.п. 20. Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта должна быть? □ а) Не более 10 минут. □ б) Не менее 30 минут. □ в) Не более 30 минут. □ г) Более 5 часов. 21. Спорт это: □ а) Не входящая в физическую культуру сфера социальной деятельности. □ б) Соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней и специфические отношения, нормы и достижения. □ в) Собственно соревновательная деятельность, спортивные звания и награды. 22. Когда и где впервые в нашей стране состоялись летние Олимпийские игры? □ а) В 1980 году в Москве. □ б) В 1984 году в Сараево. □ в) В 2014 году в Сочи. 23. Для обеспечения умственной деятельности необходимо использовать: □ а) Пассивный отдых. □ б) Интеллектуальный отдых. □ в) Загородный отдых. □ г) Активный отдых. 28. В какой промежуток времени произошло возрождение комплекса ГТО в современной России: □ а) 2000 – 2015 г.г. □ б) 2003 – 2008 г.г. □ в) 2005 – 2011 г.г. □ г) 2007 – 2014 г.г. 29. На каких принципах основывается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО? □ а) Добровольность и доступность. □ б) Экономичность и эффективность. □ в) Комплексность и спортивность. 30. С инициативой о возрождении комплекса ГТО в России выступил: □ а) Государственная Дума РФ. □ б) Президент РФ. □ в) Совет Федерации РФ. □ г) Министерство спорта РФ.
Основные правила:
Играют две команды, главная цель каждой — перекинуть мяч через сетку на сторону команды-соперника так, чтобы он ударился о пол площадки, и предотвратить это на своей стороне.
Согласно официальным правилам волейбола, команда, планирующая атаку, не должна касаться мяча более трех раз, то есть четвертый отбив одного из участников должен быть направлен в сторону соперника. При этом один участник не имеет права коснуться мяча несколько раз подряд. Соблюдать ли все эти правила в школьных условиях, решать учителю.
Другие нарушения при розыгрыше:
касание игроком сетки;
заступ задней линии поля игроком при атаке;
двойное касание или задержкапри приеме мяча.
На поле должно находиться до 6 игроков от каждой команды. Команда, которая начинает игру, определяется жребием.
Подача осуществляется игроком из крайней дальней зоны, он ударом направляет мяч в сторону противника. Происходит розыгрыш: когда команда направит мяч так, что он ударится об пол площадки противника, она получает право подачи и ее участники перемещаются по часовой стрелке. Таким образом, право подачи мяча осуществляется не одним игроком, а всеми по очереди: ее делает тот, кто перешел из первой зоны во вторую сразу после розыгрыша. Цель подачи — сразу усложнить игру команде противника, направив мяч на их территорию. Поэтому и важно научить всех учеников делать подачи, объяснить, как правильно при этом работать руками.
Основные нарушения правил игры в волейбол при подаче:
заступает ногой на площадку (а должен подавать мяч за ее пределами);
подбрасывает и сразу же ловит мяч;
совершает подачу до разрешающего свистка судьи (в этом случае подача повторяется);
не совершает бросок мяча в течение восьми секунд после свистка судьи (тогда право подачи переходит другой команде).
Если у команды после броска появилось очко (то есть мяч коснулся пола противника), подает тот же игрок. Если подающий нарушает правила, которые мы перечислили выше, очко засчитывается команде противника, и право подачи переходит ей.
Как в любой командной игре, успех для команды зависит в согласованности ее действий. Лучший результат добьется та команда, которая сумеет скоординировать свои действия, продумать тактику нападения и защиты еще до начала игры.
Чем отличается?
Пионербол-упрощённый волейбол, основное отличие, в том, что в пионерболе можно ловить мяч, а в волейболе нет. Это делает игру проще, но гароздо менее интересной, в обычном волейболе разыгрывается различные комбинации, в том числе быстрые.
Я сама волейболистка, знаю, что говорю;)