В течение года систематически с учащимися школы проводятся беседы, семинары, круглые столы в целях профилактики разного рода зависимостей, сохранения ими психологического здоровья («Алкоголизм и табакокурение как виды зависимости», «Детская жестокость в современном мире», «ВИЧ-инфекция: что это такое?», «Социальный аспект наркомании», «Патриотизм сегодня: миф или реальность»).
Регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации для учащихся, беседы и консультации с разными категориями детей: дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию; социальные сироты; дети семей, лишившихся кормильца; дети из неблагополучных семей и др. В целях психологического просвещения и профилактики проводятся тематические родительские собрания, организован родительский всеобуч, работает «Школа молодой семьи». Для старшеклассников ведутся курсы «Психология личности и общения», «Психология семейных отношений», «Этнопсихология». Осуществляется комплексное сопровождение педагогами, психологом, социальным педагогом и другими специалистами школы образовательного и профессионального выбора учащихся.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания к кейсу 1) Существует выражение, что «храм – это Библия в камне». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 2) Как вы думаете, почему в архитектуре храмов было заключено множество религиозных символов? 3) Назовите и объясните символику Дмитриевского собора во Владимире. Символика православного храма Храм – культовое здание, предназначенное для выполнения религиозных обрядов. Архитектура основных типов храмов (христианской церкви, мусульманской мечети, буддийского храма и др.) исторически видоизменялась, приобретала яркое национальное содержание. Часто храмы выполняли не только религиозные, но и некоторые общественные функции: в них проходили собрания, церемонии, хранили собрания книг и т.д. В символике архитектурных частей и декоративного убранства храма раскрываются основные черты соответствующей религии. Архитектура основных типов христианских храмов складывалась постепенно. В раннем христианстве местами молений часто были катакомбы, подземелья (из-за преследований христиан в Римской империи); комнаты в жилых домах. Лишь после прекращения в Римской империи гонений на христиан (IV в.) стали строиться специальные помещения для молитвенных собраний – базилики. Архитектура православного храма унаследовала византийские традиции, вобравшие в себя, в свою очередь, греческое, римское и малоазийское архитектурное наследие. Заимствованный из Византии, появившийся на Руси в Х в. и получивший широкое распространение в русской православной церкви крестово-купольный тип храма несет в себе целую систему символов, отражающих религиозные взгляды и отношения. Прежде всего, храм издавна рассматривался как образ мира (космогонический образ Храм делится на три пространственные зоны: алтарь, собственно храм и притвор, которые символизируют трехчастную структуру мира, Вселенную в христианском понимании. Так, алтарь символизирует место пребывания Бога, непостижимое для человека. Средняя часть храма, отделенная алтарной преградой, рассматривается как символ бытия небесного – сферы, где живут ангелы и праведные люди в потустороннем мире. Наконец, притвор символизирует окружающий человека земной мир, подчиненный законам времени и пространства. Храм, как модель мира, строго сориентирован по сторонам горизонта. К востоку, т.е. к свету, к светлому раю, обращена главная часть храма – алтарь, а его западная часть соответственно отождествляется со страной мрака, холода и смерти. В христианстве, особенно в его православной ветви, часто встречается уподобление храма кораблю (Ноеву ковчегу), несущему верующих на восток, к Такой образ совместим с внешним примитивным восприятием крестово-купольного храма: купола –паруса, апсида – нос корабля, колокольня – мачта и т.д. В православном храме заложена также и антропологическая символика. Еще в Византии трехчленное деление внутреннего пространства храма уподобляли тройственному составу человека: дух (алтарь); душа (центральное помещение); тело (притвор). Интересно, что «очеловечивание» храма нашло яркое отражение в русских названиях частей храма: купол называется главою; поставлена глава на барабан -шею; основание храма – подошва; окна – очи; защитные от дождя выступы над окнами – бровки и т.д. Важное место в архитектуре храма занимает числовая символика. Так, символично число куполов: один купол символизирует единство Бога; два соответствуют естеству Иисуса (богочеловек); три символизируют Святую Троицу; четыре – четыре Евангелия, пять –четырех евангелистов и Христа; семь – семь таинств церкви; девять –число ангельских чинов; двенадцать – апостолов и т.д. Символическое значение имеют любые архитектурные детали храма, а также все предметы, находящиеся в нем. Так, например, обычно своды крестово-купольного храма опираются на четыре массивных столба, символизирующих четыре Евангелия. Основной частью алтаря является престол – возвышение, символизирующее гроб Господень или престол Святой Троицы и т.д.
вродебы старалась )))
Объяснение:
Информация преобразуется органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств в электрические или химические отпечатки. Каждый такой отпечаток соответствует определённому объекту, явлению или каким – то их элементам. Отпечатки отправляются на хранение в запоминающие органы или устройства: в мозг или клетки живого организма, в электронную или магнитную память технического устройства. При повторном получении информации происходит её «узнавание». Это позволяет лучше и быстрее при к условиям окружающей среды.