Утверждающееся в Древнерусском государстве православие совершило переворот в культуре, сознании русских людей, в их взглядах на мир. Славянская письменность существовала еще в начале X в., но после принятия христианства грамотность начинает широко распространяться среди князей, бояр, купечества, богатых горожан. В сельской местности население было в основном неграмотным.
Основной объем необходимых для жизни знаний давали детям родители. Способных детей отдавали в ученичество. В отдельных случаях образование брала под эгиду княжеская власть.
Представление об уровне знаний могут дать изборники, где кроме богословских проблем помещались статьи по астрономии и астрологии, математике и физике, зоологии и ботанике, истории и грамматике, этике и логике, излагались некоторые философские категории: сущность, случайное, род, вид, количество, качество и т. д. Изборник Святослава 1073 г. — одна из самых больших по величине древнерусских книг.
На Руси читали преимущественно религиозную литературу. Светские произведения занимали в чтении куда более скромное место, хотя на Руси известны были труды юго-западных, восточных авторов, переводились хроники, исторические повести, сборники изречений, естественно-научные сочинения, юридические трактаты.
Появляется и оригинальная русская литература, например «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Сказание о Борисе и Глебе» Нестора, «Слово о полку Игореве» и др. В 1037 г. в киевском соборе Святой Софии по повелению Ярослава Мудрого была создана первая на Руси библиотека. К сожалению, ее судьба до сих пор неизвестна.
Кругозор горожан был, конечно, шире, чем селян. Многие посадские люди были грамотны, увлекались веселыми языческими игрищами, поощряли скоморохов, пренебрегая запретами церкви. О широком распространении грамотности свидетельствуют надписи на предметах быта и берестяные грамоты, а насмешливые надписи XI-XII вв. на стенах киевских и новгородских церквей разрушают легенды о повсеместной религиозности средневековья.
tvmigunova551
31.05.2022
1.От плаунов папоротники отличаются тем, что имеют листья гораздо развитее и крупнее стеблей 2. ПЛАУНЫ Вечнозелёные многолетние травы, большей частью с дихотомическим ветвлением. Хвощ — трудноискоренимый сорняк, переживающий благодаря своим подземным корневищам даже лесные пожары. 3.Отличие в том, что споры у папоротниковидных созревают на обратной стороне листа, а у мхов образуются коробочки со спорами. У папоротниковидных споры попадают во влажное место, прорастая, образуют отросток, на котором образуются мужские и женские гометы. При слиянии гомет образуются зиготы, из которых формируются новые растения. А у мхов всё намного проще: споры рассеиваются и прорастают.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
определите давление кислорода массой 0, 02 кг, если он находится в сосуде объемом 5, 3 м ^2 при температуре 27 градусов
Основной объем необходимых для жизни знаний давали детям родители. Способных детей отдавали в ученичество. В отдельных случаях образование брала под эгиду княжеская власть.
Представление об уровне знаний могут дать изборники, где кроме богословских проблем помещались статьи по астрономии и астрологии, математике и физике, зоологии и ботанике, истории и грамматике, этике и логике, излагались некоторые философские категории: сущность, случайное, род, вид, количество, качество и т. д. Изборник Святослава 1073 г. — одна из самых больших по величине древнерусских книг.
На Руси читали преимущественно религиозную литературу. Светские произведения занимали в чтении куда более скромное место, хотя на Руси известны были труды юго-западных, восточных авторов, переводились хроники, исторические повести, сборники изречений, естественно-научные сочинения, юридические трактаты.
Появляется и оригинальная русская литература, например «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Сказание о Борисе и Глебе» Нестора, «Слово о полку Игореве» и др. В 1037 г. в киевском соборе Святой Софии по повелению Ярослава Мудрого была создана первая на Руси библиотека. К сожалению, ее судьба до сих пор неизвестна.
Кругозор горожан был, конечно, шире, чем селян. Многие посадские люди были грамотны, увлекались веселыми языческими игрищами, поощряли скоморохов, пренебрегая запретами церкви. О широком распространении грамотности свидетельствуют надписи на предметах быта и берестяные грамоты, а насмешливые надписи XI-XII вв. на стенах киевских и новгородских церквей разрушают легенды о повсеместной религиозности средневековья.