Караванная дорога из Китая в страны Средней и Передней Азии длиной приблизительно в 7 тысяч км, первоначально связанная с распространением шелка. Впервые торговый путь был так назван в труде германского учёного Ф. Рихтгофена, посвященного Китаю, в 1877 г. Хотя единый торговый путь сложился лишь к концу II в. до н.э., до этого уже существовали отдельные торговые маршруты, впоследствии связанные в единую сеть («лазуритовый путь», «нефритовый путь»). В середине первого тысячелетия до н. э. эти караванные пути начали сливаться.
История пути
Важную роль в появлении Великого шелкового пути сыграл китайский чиновник, дипломат и путешественник Чжан Цянь, которого император У-ди направил найти союзников для борьбы с племенами сюннов, беспокоящих империю своими нападениями. Чжан Цянь с этой целью побывал в Согдиане и Бактрии, затем в Парфии и Индии, после чего сообщил императору о выгодах возможной торговли китайским шелком с государствами Средней Азии. В 123–119 гг. до н. э. войска Китая разгромили племена хуннов, угрожавшим торговле Китая с западом. Значительную роль также сыграли завоевательные походы Александра Македонского, в результате которых появились крупные эллинистические государства на территории Ближнего Востока и Азии, что установлению более тесных контактов между странами Запада и азиатскими государствами.
Основным товаром Великого шелкового пути были ткани из шелка и шелк-сырец. Примерно до V-VI в. н. э. Китай обладал полной монополией на производство шелка, легкая ткань быстро завоевала мировой рынок, в Европе очень ценился шелк. В средние века Китай экспортировал в Европу фарфор и чай. Торговцы из стран Южной и Юго-Восточной Азии поставляли в Европу специи и пряности (перец, корица, гвоздика, мускатный орех), чрезвычайно ценившиеся там. Европейцы в основном выступали в роли покупателей, расплачиваясь за товары золотом и серебром. Великий шелковый путь действовал до XVII в. и состоял из двух основных веток: северная дорога – от северного Китая через Памир, Фергану к Нижней Волге и Черному морю, южная дорога – от северного Китая через Яркенд, Памир, Бактрию на Ближний Восток и Индии. Две ветки соединялись различными промежуточными маршрутами. Столь протяженный торговый маршрут требовал создания инфраструктуры, на его пути создавались караван-сараи, игравшие роль гостиниц и временных складских помещений.
Торговля приносила большую прибыль не только купцам, но и государствам через которые шли многочисленные караваны, платившие пошлины. Правители принимали меры для охраны купцов и взимали крупные штрафы, в случае нападения на караваны. Великий шелковый путь переживал рост торговли и ее падение в зависимости от того, что происходило в регионе. В VI в. Тюркскому кагануту удалось на некоторое время взять под контроль торговый путь, затем его роль стала играть китайская империя Тан, но после поражения от арабов в битве при Таласе в 751 г. ситуация изменилась. В результате арабских завоеваний, большую роль в торговле стали играть мусульманские и еврейские купцы. В XIII – XIV вв. монголы получили контроль над большей частью Великого шелкового пути. Cо второй половины XIV в. начинается постепенный упадок торгового маршрута. Несмотря на то, что Тимуру (Тамерлану) удалось построить собственную империю, практически полностью контролировавшую путь, в ходе его завоеваний серьезно пострадали города Прикаспия и Причерноморья, что привело к остановке северной ветки маршрута. А после распада империи, южная ветка также приходит в упадок. Другим значительным фактором стала эпоха Великих географических открытий, бурное развитие мореплавание вдоль побережий Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, значительно сократило время и угрозы возможной доставки грузов. Несмотря на это, караванная торговля между Средней Азией и Китаем продолжалась еще до XVIII в.
Помимо экономического значения, Великий шелковый путь играл большую роль в установлении контактов между разными народами, культурами и цивилизациями. Шел обмен не только различными технологиями (производство шелка, бумаги, пороха), но и религиозными верованиями (распространение ислама в эпоху Арабского халифата, буддизм, христианство на Востоке и т.д.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Трудовой деятельности в любой ее форме в той или иной мере присуща трудовая техника физика песня
ведущий объявляет:
наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
мафия просыпается и знакомится (все игроки, которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают свою «команду»).
мафия засыпает (все закрывают глаза).
наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
итак, господа, у нас в городе обосновалась мафия!
далее игроки на основании легенд и своих догадок, а мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают мнения о подозрительных личностях. после того, как все высказались, проводится голосование. тот, за кого проголосовало большинство, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус.
во вторую и последуюшие «ночи» сначала просыпается мафия, совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается комиссар каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает честный он или нет. ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.
если мафия убивает каттани, то он может оставить предсмертную записку (см. дополнительные правила и персонажей) об одном из игроков. н-р, «девочка-скрипачка — мафия» или «нищий — честный человек». соответственно, если каттани указал на мафию, то её убивают без голосования.
распределении ролей в мафии
выбираем из колоды карты по количеству игроков. из них 1/3 или меньше чёрных мастей — для мафии, король червей для комиссара каттани и отстальные красные карты для честных игроков.
если вы хотите использовать дополнительных действующих лиц, то напрягите фантазию и выделите нужные для этого карты.
отобранные карты тщательно перемешиваются и наугад игрокам.
о выпавшем жребии должен знать только сам игрок.
основные действующие лица
ведущий — обычно, им становится первый «убитый», в первую ночь роль ведущего берёт на себя любой из игроков.
честные люди;
мафия;
комиссар каттани.
дополнительные персонажи
маньяк
выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. может победить, только если останется один;
стреляющий комиссар
в случае, если его проверка оказалась успешной (то есть, проверенный житель является мафией) убивает его;
шериф
играет за честных. ночью может убить любого игрока, но может и не делать этого;
адвокат ( подкупленный мафией адвокат)
так же, как и комиссар, может ночью узнавать статус одного игрока. при этом защищает мафию;
реаниматор
может спасти от смерти одного из жителей города. просыпается последним. ведущий показывает, кто убит, и он, по своему выбору, реанимирует убитого или нет;
доктор
действует так же, как и реаниматор, но спасённый им житель следующий день проводит в коме — может только говорить. или днём доктор пытается понять, кого из игроков мафия захочет убить ночью. ночью доктор лечит выбранного наугад игрока. днём не объявляется, кого именно вылечил доктор;
девочка
проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою спецфункцию. относится к честным жителям;
свидетель
следит за одним из жителей города и в случае его смерти видит его убийцу;
судья
может спасти приговоренного к заключению;
хохол
«кумует»: в случае своей посадки/смерти, тянет за собой и «кума»;
якудза (отдельный мафиозный клан)
якудза не знает, кто принадлежит к мафии, а мафия не знает, кто якудза. каждый клан играет сам за себя и побеждает в том случае, если игроков данного клана осталось больше, чем других игроков;
ниндзя
один из якудз, «невидимый» для проверки комиссаром. комиссар, проверив его, увидит «честный житель»;
камикадзе
один из якудз, нацеленный только на поиск комиссара. если его спецвыбор попадает на комиссара — погибает вместе с ним;
самурай
настоящий японский рыцарь, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо того;
бессмертный
честный, ночью абсолютно неуязвим. главное в этой роли — дать понять, что вы — мирный, и не дать убить себя днем;
оборотень
роль весьма коварная и неоднозначная. пока любой из кланов мафии жив, вы должны сидеть тихо, как мышь, постепенно вычисляя роли игроков, но как только одного из членов мафии убивают, ближайшей же ночью мафией становитесь вы, приобретая все функции этой роли. надо только, конечно, благополучно дожить до этого звёздного часа.