Крест жорықтарының себептері
ВЫЫ ғасыр ислам дінінің өрлеп, христиан дінінің дағдарысқа ұшырау кезеңі болды. Келесі екі жүзжылдықта Батыстағы өмірдің барлық саласына Рим папасының жоғарғы билігі орнады. Мұндай тоталитарлық билік христиан әлемінің дағдарысын онан сайын күшейтті. Ислам беделінің өсуі христиандықтың көзіне шыққан сүйелдей болды. Батыс ислам өктемдігінің етек алуын қаламады. Бірақ бір ортақ мақсаттың болмауы христиандардың мұсылмандар әлеміне қарсы бірігуін тежеп қалды. Батыстың бірде-бір елі мұсылмандар қол астына көшкен жерлерге басып кірген жоқ. Тек дінбасылары ғана киелі жерге қажылыққа баратын діндарларды қолдарына қару алып, мұсылмандарды Иерусалимнен қуып шығуға шақырып жатты.
Образование казахской народности Улусы Монгольской империи постоянно воевали между собой, что вскоре привело к распаду. Образовывались отдельные государства: Ак-Орда, ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Могулистан и Узбекское ханство. Этнические группы выделялись по традициям, внешнему облику, языку. Формировался обособленный народ — казахи. В XIV–XV веках возникает казахский язык. В 1458 году от узбекского хана в Семиречье ушли аулы под руководством Жанибека и Керея. Их называли свободными узбеками, на тюркском это звучало как «казак», или «казах». Так появился отдельный казахский народ. Этнос приобрел единый расовый тип. В Казахском ханстве объединились земли Семиречья, Дешт-и-Кыпчака и нынешнего Южного Казахстана. Формирование казахской народности началось с объединений тюркских племен и закончилось образованием Казахского ханства. Жители постепенно перестали ограничиваться сознанием племени или рода, они ощутили себя частью одной нации. Решающий этап в этногенезе казахского народа В I веке нашей эры в степях появились тюркские племена. Они основали каганаты, установили феодальный уклад общества. На всей территории преобладал тюркский язык. Юг современного Казахстана, Семиречье и Средняя Азия входили в состав Караханидского государства. Кыпчакские племена объединились в государство Дешт-и-Кыпчак. Они составили значительную часть казахского народа. В целом этнический состав казахского народа формировался из таких племен, как-то: андроновцы, саки, усуни, кайгюи, гунны, тюргеши, карлуки, огузы, кимаки, кыпчаки, найманы, аргыны. В 1218 году началось монгольское вторжение в тюркскую степь. Результатом войны стало массовое истребление местных жителей, разгром городов, уничтожение культурного и промышленного достояния. Чингисхан объединил кочевые племена азиатских степей в единую империю. Тюрки превышали по численности монгольское население, поэтому облик аборигенов заметно не изменился, но все же кровосмешение произошло. Однако тюркская среда постепенно поглотила немногочисленные группы монголов, распыленные на большой территории.
Объяснение:
лайк и 5 звезд
если неправильно то сори
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В лесной зоне возникли и развились многие известные художественные ремёсла: хохломская роспись, богородская игрушка, гжельская посуда
Хохломская роспись возникла в XVII в. в Нижегородской области. Название происходит от с. Хохлома. Хохломская роспись — это роспись, выполненная на деревянных изделиях (таких как посуда. мебель) тонким растительным узором, исполненная красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Богородская резьба появилась в XVI XVII вв в с. Богородское Сергиево-Посадского района Московской области, и представляет собой народный промысел игрушек и скульптуры из дерева. Из детально проработанных фигурок людей и животных (неокрашенных и окрашенных) часто составляются композиции на сюжеты басен и народных сказок,
Гжель (гжельская керамика) — это керамические изделия народных промыслов Московской области. В настоящее время такие изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит возможно, от слова «жечь». Роспись принята одноцветная синяя подглазурная (кобальтом) по традиционной полуфаянсовой посуде.
Челябинская область богата различными народными промыслами. Одним из самых знаменитых является каслинское литье — народный промысел, и художественные изделия (скульптуры предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна. История каслинского литья началась в 1747 году, когда тульский купец Яков Коробков основал на Южном Урале Каслинский железоделательный и чугуноплавильный завод. Место было выбрано богатое чугуном и уникальным качественным формовочным песком, а также древесиной для производства угля. Изделия каслинского литья отличаются графической чёткостью силуэта, сочетанием тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей .с энергичной игрой бликов, а также покрытием готовых изделий черной краской особого рецепта— голландская сажа.