Присутствовали более 200 делегатов, представители газет «Сарыарка», «Уран», «Бирлик туы» (بىرلىك تۋى, «Знамя единства»), «Тіршілік» и различные организаций. В президиум съезда были избраны Б. Кулманов (председатель), А. Бокейханов, Х. Досмухамедов, А. Кенесарин, Т. Карашев. На съезде были приняты важные решения: об образовании Алашской автономии, Народного Совета Алашорды, создании уездных советов. Рассматривались аграрный, продовольственные вопросы, задачи образования, культуры, религии. Ж. Акбаевым было выдвинуто предложение создать отряды народной милиции. Было решено провести съезд казахов Сырдариинской области (по вопросам о присоединении к Туркестанской автономии) и делегировать на него Б. Кулманова, Т. Кунанбаева, М. Дулатова. Главная политическая задача съезда было создание на территории Казахстана Алашскую автономию, национальные вооружённые формирования (26,5 тыс. чел.) для борьбы с большевиками и объединить их с антисоветскими политическими силами.
Среди казахов единственным политическим оппонентом Алаш орды была партия Уш Жуз, цели которой, как ни странно, мало чем отличались от целей партии Алаш, но Уш Жуз быстро вошла в число союзников большевиков, и выдвинула своих кандидатов в Учредительное Собрание в декабре 1917 года. Одним из этих кандидатов был Сакен Сейфуллин. Газета «Сары-Арка» опубликовала результаты этих выборов. В Петропавловском уезде за Алаш проголосовало 26 814 голосов, за Уш Жуз только 36. В Семипалатинском уезде Алаш получила 58 300, а Уш Жуз — только 1. В Омском уезде результаты были похожими — 16 200 за Алаш, и 300 — за Уш Жуз. После провала на выборах партия Уш Жуз провозгласила, что она принимает большевистскую программу. Она призвала казахов отвергнуть требование Алаш об автономии, не давать молодых людей в создаваемую Алаш милицию, не давать им ни копейки денег[1].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ұлы ойшыл Абайдың «Әсемпаз болма әрнеге» өлеңін оқып, адамның өмірдегі орны туралы пікірлеріңізді ортаға салып айтыңыздар.
Ұлы Абай атамыздың әр өлеңін оқып отырсақ түпкі мағынасы адам болуға, білімге, жарыққа ұмтылуға шақыратыны өлеңнің әр жолынан көрініс табады. Ал біз Абай атамыз жырлаған тәрбиенің үлгісі оның құнды өлеңдерін түсіне оқуымыз керек. Себебі өлеңнің басынан аяғына дейінгі айтылған әр шұмақтардағы сөз өміріміздегі құндылықтармен, шындықтан құралған. Мысалы "Әсемпаз болма әрнеге, Өнерпаз болсаң арқалан. " осы екі шумақта қаншама мағына жатыр түсіне білген адамға. Абай атаның барлықөлең жырлары біздің рухани құлдырауымыздан сақтап рухани жетілдіреді.Сол сеьепті Абай атамыздың әр өлеңін түсіне оқи білгеніміз жөн.