Передас и будет работать на результат а рча двумя руками от груди (рис. 1). Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены (рис. 1а). Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх (рис. 1б). Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу (рис. 1в). Этот прием считается в баскетболе основным, так как им можно передавать мяч наиболее точно на различное расстояние. Кроме того, мяч все время закрывается туловищем, благодаря чему его легко контролировать. Эту передачу целесообразно применять в большинстве случаев.
Передача двумя руками снизу (рис. 2). Мяч берется двумя руками со свободно расставленными пальцами. Ноги, согнутые в коленях, ставятся примерно на ширину плеч, причем одна нога выдвигается на полшага вперед. Для передачи с правой стороны игрок поворачивается левым боком вперед. Для замаха руки отводятся назад, левая вытянута, а правая согнута в локте. Туловище наклоняется, и левая нога начинает выноситься вперед (рис. 2а). С движением вперед рук, проносящих мяч мимо правого бедра, левая нога касается площадки (рис. 26). Затем левая нога сгибается и на нее переносится тяжесть тела. Одновременно с этим руки выносятся вперед до пояса: кисти, делая добавочное движение, выпускают мяч вперед, а туловище выпрямляется (рис. 2в).
Передача двумя руками от головы (рис. 3). Когда мяч в исходном положении находится выше уровня глаз, но руки не заносят его за голову, этот прием называется передачей от головы. Мяч обхватывается слегка расставленными пальцами и согнутыми без напряжения руками поднимается над головой. Туловище выпрямлено, тяжесть тела находится на правой ноге, левая нога выставляется немного вперед для поддержания равновесия (рис. За). Для передачи мяча руки резким движением посылаются вперед и в том же направлении сгибаются кисти. Мяч выпускается в тот момент, когда он находится впереди головы и руки почти выпрямлены. Туловище вместе с левой ногой подается вперед (рис. 36). После вылета мяча руки продолжают движение вперед и тяжесть тела целиком передается на выставленную вперед левую ногу, в то время как правая нога остается на носке. Обе ноги, выпрямляясь, усиливают полет мяча (рис. Зв). Этой передачей чаще всего пользуются в непосредственной близости от противника. Положение мяча над головой предохраняет от нападения спереди и дает возможность легко перебросить мяч через нападающего противника. Замах над головой в сочетании с переступанием одной ногой вперед и назад, когда приближаются противники, создает игроку возможность использовать передачу с наибольшей тактической выгодой. Данная передача целесообразна на расстояние до 6—8 м.
Для того чтобы объединить все разнообразные требования, предъявляемые к архитектурным произведениям, в целостный организм — здание, комплекс зданий, город, придать им необходимую эмоциональную выразительность, архитектор должен владеть мастерством композиции.
Композицией (от лат. compositio — составление, соединение, связывание) называют построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — это важнейший организующий элемент всякой художественной формы, придающий произведению единство и целостность.
Архитектурная композиция строится на закономерностях искусства и науки, определяясь в каждом случае конкретными функциональными, эстетическими и технико-экономическими требованиями. Формула — строить удобно, прочно, экономично и красиво, выражающая задачи архитектуры, определяет и основы архитектурной композиции, которая является таким образом воплощением единства формы и содержания. Целью архитектурной композиции и является достижение этого единства.
Разнообразные требования, предъявляемые к архитектурным сооружениям, иногда приходят в противоречия друг с другом. Так, необходимость в каком-то случае применения дорогих отделочных материалов противоречит экономичности, задуманное объемно-пространственное решение не вписывается в существующее окружение, желание создать большие свободные пространства без промежуточных опор усложняет конструктивное решение и т. д. Задача композиции- примирить все противоречия. Ведь одно и то же здание может быть решено разными композиционными приемами.
Мастерство архитектора и заключается в том, чтобы найти лучший из них. В этом важную роль играют талант, интуиция.
Вместе с тем, чтобы овладеть мастерством композиции, архитектору нужно знать ее закономерности, которые являются основой архитектурной грамоты. В архитектуре, так же как, например, в литературе, где знание грамматики не делает любого человека писателем или поэтом, но для литературного творчества это знание необходимо.
Теория архитектурной композиции составляет часть общей архитектурной науки. Ее содержанием является исследование закономерностей строения формы (формообразования). Она образует как бы переходную ступень от общей теории к практике, умению, творческому мастерству.
Закономерности, исследуемые в теории композиции, называют категориями или элементами композиции. К этим категориям относятся: объемно-пространственная структура, тектоника, средства гармонизации (симметрия и асимметрия, ритм, пропорции, масштабность, контраст и нюанс и т. д.).
Объемно-пространственная структура и тектоника — главные, первичные категории архитектурной композиции, непосредственно связанные с функциональной ориентацией и конструктивным строением архитектурного произведения. Эти две взаимосвязанные категории — пространство и формирующая его оболочка — в произведениях архитектуры неразделимы.
Симметрия и асимметрия, ритм, пропорции и другие средства гармонизации служат для художественной организации пространственной формы. С их она приводится в соответствие с особенностями и психофизиологическими закономерностями восприятия человеком. И если первые две категории являются специфической принадлежностью произведений архитектуры, то средства гармонизации используются и в других видах искусств — графике, живописи, скульптуре.
Все категории и средства композиции только условно могут рассматриваться изолированно друг от друга. В действительности все эти свойства формы не выступают в чистом виде, все они взаимосвязаны и, проявляясь в самых различных сочетаниях, оказывают друг на друга влияние. Варьируя эти сочетания, архитектор может так или иначе менять эмоциональную выразительность формы в соответствии со своим замыслом.
Основным законом теории композиции является закон единства содержания и формы архитектурного произведения, закон гармоничного единства всех его частей. Если есть единство, то есть и целостность композиции, нет единства — нет композиции. Одним из главных средств создания единства является соподчинение частей композиции, их взаимная согласованность, связь и гармония. Поиски единства композиции — профессиональная задача архитектора.
Рассмотрим основные положения отдельных категорий и элементов композиции. Объемно-пространственная структура. Создание пространственной среды для жизни людей является главной чертой, отличающей архитектуру от других искусств. Различные жизненные процессы требуют определенных физических условий и места в пространстве.
Организация пространства в архитектуре прямо связана с назначением ее произведений. Поэтому объемно-пространственную композицию, вырастающую на основе решения функциональных задач, естественно строить изнутри наружу. Материальная оболочка, ограничивающая это пространство, образует объем здания, а в сочетании с внутренним пространством — объемно-пространственную структуру, композицию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Пришла весна. Собрались бабочки, жуки, шмели, стрекозы. Стали просить у Весны нарядные одежды.
ответ к заданию по русскому языку