основные методы создания резьбы следующие: 1 — нарезание резьбовыми резцами или резьбовыми гребенками; 2 — нарезание плашками, резьбонарезными головками и метчиками; 3 — накатывание при плоских или круглых накатных плашек; 4 — фрезерование с специальных резьбовых фрез; 5 — шлифование абразивными кругами.
нарезание резьбы резцами. с резьбовых резцов и гребенок на токарно-винторезных станках нарезают резьбу как наружную, так и внутреннюю (внутренняя резьба, начиная с диаметра 12 мм и выше).
способ нарезания резьбы резцами характеризуется относительно невысокой производительностью, поэтому в настоящее время он применяется в основном в мелкосерийном и индивидуальном производстве, а также при создании точных винтов, калибров, ходовых винтов и т. д. достоинством этого способа является простота режущего инструмента и сравнительно высокая точность получаемой резьбы. схематически он заключается в следующем: при одновременном вращательном движении детали, на которой нарезается резьба, и поступательном движении резца последний снимает (вырезает) часть поверхности детали в виде винтовой линии.
основной промышленный метод изготовления резьбы в настоящее время — накатка на специальных резьбонакатных станках, имеющих корпус трехроликовой головки 1, ролико- держатель 2 и накатной ролик 3 (рис. 37). деталь 4 зажимается в тисках суппорта. в этом случае при большой производительности обеспечивается получение высокого качества изделия (формы, размеров и шероховатости поверхности).
процесс накатывания резьбы заключается в создании резьбы на поверхности детали без снятия стружки за счет пластической деформации поверхности обрабатываемой детали. схематически это выглядит так. деталь прокатывают между двумя плоскими плашками или цилиндрическими роликами, имеющими резьбовой профиль, и на стержне выдавливается резьба такого же профиля. наибольший диаметр накатываемой резьбы 25 мм, наименьший 1 мм; длина накатываемой резьбы мм.
вечером маленькая белочка сонечка никак не могла уснуть. ведь завтра первый день в лесной школе! малышка переживала.
утром она проснулась рано. мама ей собраться, и проводила до главной лесеой тропинки. сонечка весело шагала по дорожке. как прекрасен весенний лес! вокруг поют птицы, летают бабочки и шумят деревья. белочка быстро дошла до школы, которая находилась у старого дуба. её учительница, пожилая сова. она подсадила белочку к бурундуку борьке. они быстро подружились и решили вместе делать уроки, которые им будут задавать.
первым уроком было лесоведение. учитель филин филинович рассказывал, что лес необходимо беречь и любить. сонечке понравился этот урок.
на перемене они играли с борькой и лисёнком лёней в салки. когда начался следующий урок, они уставшие, но довольные, вошли в класс. началась
после школы белочкка и бурундук долго гуляли, собирая листья для следующего урока лесоведения. когда сонечка вечером ложилась спать, она ещё долго не могла уснуть, с нетерпением ожидая ещё одного дня в школе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С какой угловой скоростью должен обращаться искусственный спутник Земли и в какой плоскости должна находиться траектория его полета