Философия в науке, что монарх на троне. А там, где есть монарх, там господствует благочинность и единство. Но философия не абсолютна. Философия – посредник между космосом и человеком, переводчик гласа космоса, гласа природы. Порядок вещей, к которому стремится человечество, это тот же порядок, к которому стремится вся природа. Но человеку надо показать этот путь. Именно правильная трансляция неуловимых обычным человеком сигналов космоса во благо человечества дает силу философии. Согласование между природой и разумом имеет место не потому, что природа разумна, а потому, что разум природен. Структура разума подобна структуре космоса. Философия устилает человеческую дорогу мягким покрытием, берегущим людей от ран и бед. От ее чуткости, проницательности и отеческой доброты зависит успешность указываемого ею пути.
Но горе обрушивается на людей, если философия лжива, и она коварно вползла или насильно затолкана в пустые рассудки. Такая философия еще более разрушительна, чем сеющие смерть прямые действия врага. По крайней мере, враг явен, но подлая философия, притворяясь заботливым другом, блокирует все поры морального сознания, опуская людей снова в звериный мир. Правильней было бы не называть такое учение философией. Но процесс познания – та же война. И имена явлениям дает победитель. И только в конечном счете все встанет на свои места, и жизнь снова вернется в проложенное может быть тремя тысячелетиями назад правильное русло. И тогда окажется, что Шумер и Аратта по своим взглядам не только наши современники, но и опережают нас по безошибочности своего инстинкта, еще не замороченного тысячелетиями библейской баланды.
Но обычному человеку нелегко понять философа. Точно так же ребенок, за которым присматривает родитель, не может понять, от каких опасностей и бед предостерегает его родитель, так и рядовой человек не сможет опознать ту философию, которая и есть подушка безопасности для него. Только когда ребенок сам становится родителем, тогда он начинает понимать, благодаря чему он сам состоялся, и теперь ему предстоит повторить то же самое.. И тогда его опыт и есть указующая стрелка, которая не позволит ему сбиться с пути.
Настоящий философ прокладывает дорогу обществу, расставляет указатели на перекрестках. Простой отличить его от прикидывающегося таковым врага – понаблюдать за его действиями. Они не противоречат его действиям. Истинное назначение философии – борьба за правду и справедливость, борьба со всем, что лишает людской радости. Зрелость общества можно определить по его отношению к такой философии. Если общество недооценивает философа или пренебрегает им, это не унижает философа, это уничижает само то общество, которое подобно несмышленному ребенку дерзит своему родителю.
ktripoleva294
20.11.2020
Типы глобальных проблем. Обычно выделяют следующие глобальные проблемы: Проблемы взаимоотношений между различными социальными общностями. К ним относятся проблемы разоружения и предотвращения ядерной войны, преодоления отсталости, конфликтов между развитыми и развивающимися странами, а также внутри стран, не только бедных, но и самых богатых, где нередко возникает враждебное отношение к иммигрантам. Проблемы взаимоотношений между человеком и обществом, культурой. Это демографическая, культурная, образовательная, информационная проблемы, а также проблемы научно-технического прогресса, здравоохранения, предотвращения опасных болезней. Интенсификация контактов между людьми резко ускоряет распространение очень опасных инфекционных заболеваний.
Неблагоприятные экологические условия порождают новые, ранее почти не известные заболевания и обостряют течение некоторых прежде малоопасных болезней. Растущие темпы производства нового знания приводят к стремительному «устареванию» ранее полученного образования и необходимости постоянного доучивания и переучивания. Доступность невообразимо огромных потоков различных сообщений порождают проблему различения достоверных сведений и откровенной чепухи, даже дезинформации. Человеку все труднее становится ориентироваться в этих информационных потоках и отбирать действительно нужное для дела. Расшатываются также нравственные ценности, культурные устои жизни. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Таковы энерго-сырьевая, продовольственная проблемы, освоение Мирового океана, космоса, зоны «вечной мерзлоты и, может быть, самая острая проблема – экологическая. Экологическая Во второй половине XX века человечество осознало риск уничтожения цивилизации вследствие неконтролируемого воздействия человека на природную среду. Экологический кризис проявляется в деградации окружающей среды из-за безоглядной хозяйственной активности людей. Следствием этого являются растущая угроза человеческому здоровью, загрязнение окружающей среды токсическими отходами производства и жизнедеятельности людей.
Глобальные экологические проблемы возникают вследствие двух причин: 1) природные процессы (цунами, ураганы, наводнения, смерчи и др.); 2) антропогенное воздействие и нерациональное природопользование (парниковый эффект, «озоновые дыры», изменение состава атмосферы и др.).
В настоящее время фиксируются:
1) Глобальное изменение климата, в том числе повышение средней температуры атмосферы. Это грозит нарушением устоявшегося механизма циркуляции вод Мирового океана и круговорота воды в природе. По некоторым расчетам, вследствие глобального потепления климата к 2100 году уровень океана может подняться на 4 метра, и под водой окажутся многие островные государства и большая часть таких городов, как Санкт-Петербург, Амстердам, Шанхай, Нью-Орлеан и др.
2) Изменение состава атмосферы – падение процентного содержания кислорода и увеличение доли углекислого, угарного, сернистого газов и других загрязнителей. Это приводит к кислотным дождям, росту кислотности водоемов и почв, «парниковому эффекту». «Парниковый эффект» – повышение температуры в нижних слоях атмосферы из-за выбросов газов, которые свободно пропускают солнечную радиацию к Земле, но затрудняют возврат теплового излучения в верхние слои атмосферы. Перегрев планеты приводит к наводнениям, засухе, неблагоприятным изменениям в природных экосистемах.
3) Истощение озонового слоя, задерживающего опасное для здоровья людей космическое излучение, в том числе ультрафиолетовую радиацию. Основная причина разрушения озонового слоя и появления так называемых «озоновых дыр» –массовое применение в промышленности и быту озоноразрушающего вещества.
4) Уничтожение природных ресурсов планеты и загрязнение их несвойственными природе веществами, а также превышение предельно допустимых норм выброса обычных веществ. Нерациональная сельскохозяйственная деятельность, в частности избыточное использование минеральных удобрений, содержащих большое количество кислотообразующих оксидов серы и азота, приводит к нарушению природных экосистем, истощению почвенных покровов, уменьшению запасов пресной воды, нарушению природного ландшафта. Гибель лесов в результате неумеренной вырубки, а также вследствие загрязнения окружающей среды способствует тому, что атмосфера ежегодно не получает до 15 млрд. т. кислорода. Интенсивные вырубки лесных массивов в бассейне Амазонки, в Индонезии, тропическом поясе Земли грозят окончательно лишить планету ее «зеленых легких». В настоящее время леса нашей планеты исчезают со скоростью 6 млн. га. в год.
Уменьшаются запасы невозобновимых ресурсов, таких как нефть, уголь. Происходит оскудение Мирового океана вследствие его загрязнения и неумелого пользования его ресурсами. В настоящее время от 2 до 4% поверхности Тихого и Атлантического океанов покрыты нефтяной пленкой, из-за чего их биологическая продуктивность заметно сократилась.
5) Сокращение биологического разнообразия флоры и фауны, т.е. безвозвратная гибель многих видов растений и животных в результате их неумеренного истребления и уничтожения мест естественного обитания. В настоящее время под угрозой исчезновения находится до 10% видов растений, около 1000 видов крупных животных и огромное число мелких.
6) Чрезмерная нагрузка на некоторые природно-территориальные комплексы вследствие перенаселения планеты, урбанизации и неравномерного использования природных ресурсов.
Конечно, единственным путём решения экологических проблем является понимание людьми, что всё в природе должно быть в гармонии и никак иначе. Перестать загрязнять окружающую среду и не относиться к природе как к неисчерпаемому ресурсу.
igraparkGP51
20.11.2020
Австралия была открыта европейцами позже других обитаемых материков. Открытию препятствовали отдаленность ее от Европы и обособленность.
Эту землю открыли голландцы. В первой половине XVII в. им уже были известны почти все северное, западное и юго-западное побережье материка. Большое значение для познания.Австралии имела экспедиция голландского мореплавателя Абеля Тасмана. Он исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642 г. остров, позже названный его именем - Тасмания.
Восточное побережье Австралии было открыто во второй половине XVIII в. крупнейшим английским мореплавателем и исследователем Джеймсом Куком. В результате исследований Кука была окончательно отвергнута легенда о существовании большого южного материка и было доказано, что Австралия - самостоятельный материк, а не часть неизвестного Антарктического материка, как считали.прежде.
С конца XVTII в, начинается освоение Австралии. Английское правительство сначала ссылало в Австралию преступников. На юго-востоке материка возник город Сидней как колония каторжников. Внимание европейцев в Австралии привлекали хорошие пастбища, которые можно было использовать для разведения скота. Поэтому изучение внутренних районов материка началось с поисков пастбищ и воды для скота европейских переселенцев. В связи с открытием богатейших месторождений золота в середине XIX в. в Австралию устремилось много «искателей счастья», Англия объявила весь материк своей колонией.
Философия в науке, что монарх на троне. А там, где есть монарх, там господствует благочинность и единство. Но философия не абсолютна. Философия – посредник между космосом и человеком, переводчик гласа космоса, гласа природы. Порядок вещей, к которому стремится человечество, это тот же порядок, к которому стремится вся природа. Но человеку надо показать этот путь. Именно правильная трансляция неуловимых обычным человеком сигналов космоса во благо человечества дает силу философии. Согласование между природой и разумом имеет место не потому, что природа разумна, а потому, что разум природен. Структура разума подобна структуре космоса. Философия устилает человеческую дорогу мягким покрытием, берегущим людей от ран и бед. От ее чуткости, проницательности и отеческой доброты зависит успешность указываемого ею пути.
Но горе обрушивается на людей, если философия лжива, и она коварно вползла или насильно затолкана в пустые рассудки. Такая философия еще более разрушительна, чем сеющие смерть прямые действия врага. По крайней мере, враг явен, но подлая философия, притворяясь заботливым другом, блокирует все поры морального сознания, опуская людей снова в звериный мир. Правильней было бы не называть такое учение философией. Но процесс познания – та же война. И имена явлениям дает победитель. И только в конечном счете все встанет на свои места, и жизнь снова вернется в проложенное может быть тремя тысячелетиями назад правильное русло. И тогда окажется, что Шумер и Аратта по своим взглядам не только наши современники, но и опережают нас по безошибочности своего инстинкта, еще не замороченного тысячелетиями библейской баланды.
Но обычному человеку нелегко понять философа. Точно так же ребенок, за которым присматривает родитель, не может понять, от каких опасностей и бед предостерегает его родитель, так и рядовой человек не сможет опознать ту философию, которая и есть подушка безопасности для него. Только когда ребенок сам становится родителем, тогда он начинает понимать, благодаря чему он сам состоялся, и теперь ему предстоит повторить то же самое.. И тогда его опыт и есть указующая стрелка, которая не позволит ему сбиться с пути.
Настоящий философ прокладывает дорогу обществу, расставляет указатели на перекрестках. Простой отличить его от прикидывающегося таковым врага – понаблюдать за его действиями. Они не противоречат его действиям. Истинное назначение философии – борьба за правду и справедливость, борьба со всем, что лишает людской радости. Зрелость общества можно определить по его отношению к такой философии. Если общество недооценивает философа или пренебрегает им, это не унижает философа, это уничижает само то общество, которое подобно несмышленному ребенку дерзит своему родителю.