багата україна талантами, щедра на красу.у кожному регіоні — свої звичаї, обряди, пісні, ремесла. все це споконвіку створював народ — дарував незрівняну радість людям різних часів і поколінь.полтавщина, наприклад, славилася барвистими килимами та майстерними вишивками.косівщина — веселою керамікою та пухнастими ліжниками.майстри села петриківка дніпропетровської області славляться яскравим несподіваним розписом. петриківський розпис прославив ремесла україни. петриківський промисел — це історично складений, збережений і донині унікальний осередок народної творчості. у старовину місцеві майстри займалися не тільки декоративно-орнаментальним розписом. вони писали і сюжети картин, а ще вишивали, вирізували узори з паперу — робили витинанки.для виготовлення фарб майстри використовували натуральні барвники: соки трав, квітів, ягід, сажу, різнокольорові глини. змішувались барвники на жовтку яйця. ця техніка і досі є улюбленою в петриківці, тільки пігментами (барвниками)тепер тали акварель і гуаш.петриківка гарна своєю ошатно-святковою звучністю, яскравістю, чистотою барв, ритмічною побудовою орнаментів. улюблений колір — червоний. частіше заве його сполучають із зеленим — таке поєднання створює радісний настрій.отже, барвисті українські килими, кераміка, петриківські розписи є традиційними ремеслами україни.
ответ: рефиратик маленький перепиши и заучи ! я старался
объяснение:
массовой гимнастики в россии и
гимнастика в дореволюционной россии :
возникновение и развитие гимнастики в россии началось в 20-х годах 19 века. условно можно выделить три основных этапа становления этого вида спорта в дореволюционный период:
первый этап – до 1863 г. гимнастика использовалась в системе военного ведомства как средство общей подготовки военнослужащих.
второй – 1863 - 1907 гг. происходит образование и развитие спортивных обществ, кружков, закладываются методические основы спортивной направленности в занятиях гимнастикой.
в третьем этапе – 1907 – 1914 гг. происходит становление спортивной гимнастики, выход ее на международную арену; продолжается использование гимнастики в качестве средства военно- подготовки учащейся молодежи.
развитию гимнастики в дореволюционной россии в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень подготовки армии. ценный опыт применения с целью боевой подготовки войск был накоплен в эпоху петра i. в созданных им потешных, а позже ставших гвардейскими семеновском и преображенском полках, применялись различные с целью обучения солдат преодолению препятствий и другим военным навыкам и умениям.
александр суворов во второй половине хviii века создал собственную систему военно- подготовки, в основу которой были положены военно-полевая гимнастика, утренняя гимнастика, закаливание.
с 1828 года в кадетских корпусах и дворянских школах стали использовать опыт организации занятий гимнастикой.
первым российским специалистом, который начал изучать зарубежные системы преподавания гимнастики, стал будущий основатель института физкультуры в санкт-петербурге ученый-анатом, врач и педагог петр лесгафт. он посетил пруссию, саксонию, баварию, , францию, швейцарию и италию. результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы воспитания и, в частности, гимнастики.
заслуга лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему воспитания детей, что оказало значительное влияние на развитие теории и практики культуры в нашей стране.
к концу xix - началу xx вв. во многих городах россии начали создаваться гимнастические общества, которые ознаменовали становление спортивной гимнастики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай стихотворные строки. Чем отличается стадо от стаи? Стадо пасётся. А стая — летает. (А. Усачёв)
ответ к заданию по русскому языку
