Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба.
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Является ли поход игоря наиполовцев героическая поступков и почему из слово о полку Игоре.
Тогда Борька решил поступить, как мужчина и солдат и самостоятельно пришить заплатку на штаны. В первый раз Борька пришил кривую заплату, с ней штаны стали еще хуже, чем были с дырой. Тогда в следующий раз он обвел заплату и медленно и осторожно стал ее пришивать. Теперь у него все получилось не хуже, чем у мамы. Борьке очень понравилось быть самостоятельным, и он решил научиться и пуговицы пришивать.