ответ:
строение и состав земли похож на многие другие планеты, но все же есть весомые отличия. в составе земли можно найти все элементы таблицы менделеева. строение земли всем известно с малых лет: металлическое ядро, большой слой мантии и, конечно же, земная кора с большим разнообразием рельефа и внутреннего состава.
состав земли.
изучая массу земли ученые пришли к выводу, что планета состоит на 32% из железа, 30% кислорода, 15% кремния, 14% магния, 3% серы, 2% никеля, 1,5% земли состоит из кальция и на 1,4% из алюминия, а на остальные элементы приходится 1,1%.строение земли.
земля, как и все планеты земной группы имеет слоистое строение. в центре планеты расположено ядро из расплавленного железа. внутренняя часть ядра состоит из твердого железа. все ядро планеты окружено вязкой магмой (более твердой, чем под поверхностью планеты) в состав ядра так же входит расплавленный никель и другие элементы.
мантия планеты – вязкая оболочка на которую приходится 68% массы планеты и около 82% от общего объема планеты. мантия состоит из силикатов железа, кальция, магния и многих других. расстояние от поверхности земли до ядра более 2800 км. и все это пространство занимает мантия. обычно мантию разделяют на две основные части: верхнею и нижнюю. выше отметки 660 км. до земной коры расположена верхняя мантия. известно, что она, со времен формирования земли и до наших дней, потерпела значительные изменения в своем составе, так же известно, что именно верхняя мантия породила земную кору. нижняя мантия расположена, соответственно, ниже границы 660 км. до ядра планеты. нижняя мантия была мало изучена из-за трудной доступности, но у ученых есть все основания полагать, что нижняя мантия не потерпела серьезных изменений в своем составе за все время существования планеты.
земная кора – самая верхняя, твердая оболочка планеты. толщина земной коры сохраняется в пределах от 6 км. на дне океанов и до 50 км. на континентах. земную кору, так же как и мантию, разделяют на 2 части: океаническая земная кора и континентальная земная кора. океаническая земная кора состоит, в основном, из различных пород и осадочного чехла. континентальная земная кора состоит из трех слоев: осадочный чехол, гранитный и базальтовый.
за время жизни планеты состав и строение земли терпели значительные изменения. рельеф планеты постоянно меняется, тектонические плиты то сдвигаются, образуя на месте своего стыка большие горные рельефы, то раздвигаются, создавая между собой моря и океаны. движение тектонических плит происходит из-за изменения температур мантии под ними и под различными воздействиями. состав планеты тоже подвергался различным внешним воздействиям, что в его изменению.
в один момент, земля достигла того состояния, чтобы на ней могла появиться жизнь, что и произошло. эволюция жизни на земле длилась долгое время. за эти миллиарды лет она смогла из одноклеточного организма перерасти или мутировать в многоклеточные и сложные организмы, каким и является человек.
Экологическая проблема моего города
Говоря об экологических проблемах «моего города», при современных тенденциях глобализации можно легко понять, что каждый город на земле - это часть «моего города». Поскольку модель и принципы существования, развития городов, где бы они ни были, имеют много общего. Сегодня города - это высокая плотность населения, промышленных предприятий, транспорта на единицу площади, высокая степень загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами, растущий дефицит чистого воздуха, загрязнения почвенного слоя, поверхностных и грунтовых вод, создание искусственного антропогенного ландшафта и т.п. Не нужно создавать для себя иллюзий, что где-то уже решены все экологические проблемы. Человечество еще младенец, который только делает свои первые шаги в этом направлении. Повсюду - в любой части света, в любой стране, мы будем встречаться с экологическими проблемами, они будут отличаться друг от друга областью, формой, деталями. И при этом у всех решений экологических проблем есть один общий знаменатель - любовь к природе. Чем больше этот знаменатель, тем успешнее мы будем в решении экологических проблем. Мы не должны удовлетворяться одними лишь экологическими лозунгами, демонстрациями, пикетами. Экологическое сознание должно стать неотделимой частью общечеловеческой культуры, бизнеса и повседневной жизни. От этого зависит решение вопроса «Быть или не быть?» всей человеческой цивилизации. Даже если нам удастся заселять другие планеты, вопросы экологии всегда будут оставаться актуальными. Они всегда будут с нами и потребуют от нас эволюционного роста и духовной зрелости. Обсуждая экологические проблемы моего города, я обращаюсь не к общим теоретическим вопросам, а к личному опыту и опыту близких для меня людей, к тому, что находится рядом со мной, что есть во мне, как части социума, городского жителя.
Когда мы безвыездно живем в большом городе, мы мало задумываемся над экологическими проблемами. Особенно тогда, когда заняты учебой, работой, карьерой, или увлечены тем, что может предложить нам большой город. Большие города обладают большой силой притяжения. По данным ЮНЕСКО за период с 1949 по 1989 гг. население крупных городов увеличилось в 4 раза, средних - в 3 раза, малых городов в 2 раза. Чем выше административный статус, тем насыщеннее культурная среда - это разнообразная архитектура зданий, площади, исторические памятники и памятники культуры, фонтаны. Это университеты, институты, лицеи, кинотеатры, музеи, театры, филармонии, цирки, выставки, тренинги и мастер-классы выдающихся тренеров и коучеров. А сколько в городе ресторанов, кафе, стадионов, спортивных клубов! При всем этом любой город становится серым, больным, если в нем мало тихих, просторных парков, если на его улицах нет живых деревьев, зеленых насаждений. В каждом человеке сохраняется некий эко-стандарт, благодаря которому сохраняется его связь с живой природой. Стоит человеку выбраться на лоно первозданной природы и даже сельской местности, как сразу открывается контраст между искусственной средою, созданной человеком в городе, и природой.
Первое, что сразу можно ощутить, удаляясь от города - это чистый свежий воздух. Город, с его насыщенной автомобильной инфраструктурой, промышленными зонами, тепловыми электростанциями, ТЭЦ и другими источниками загрязнения делают атмосферу вокруг ядовитой, небезопасной для здоровья. Большие мегаполисы образуют над собою газо-пылевую шапку - смог, который поднимается на высоту 200-400 метров. Над крупными городами атмосфера содержит в десять раз больше аэрозолей и в 25 раз больше токсичных газов. Автомобильные пробки с каждым годом становятся все более злободневной проблемой каждого крупного города. Эта проблема касается не только потери личного и рабочего времени горожан и гостей города, это еще большие финансовые убытки. При этом они колоссальному загрязнению воздуха. Вклад автомобильного транспорта в загрязнение атмосферного воздуха в городах составляет не менее 60 процентов. Многокилометровые и много часовые автомобильные пробки просматриваются хорошо на аэрокосмических снимках. Те, кто живет в домах у больших перекрестков, может во всей полноте ощутить токсичность городского воздуха. Экономически многие города связаны с той или иной промышленностью, которая является источником загрязнений, отравляющих воздух, воду и землю органическими и химическими токсическими соединениями, тяжелыми металлами, радионуклидами. Даже сегодня, когда от каждого промышленного предприятия требуется «экологический паспорт» - документ соответствия экологическим стандартам, нормам выброса ПДК вредных веществ - они остаются экологической «миной» замедленного действия. Большей частью эти «нормы» остаются заниженными и формальными. Особенно страдают города, где промышленные зоны исторически остаются в «теле» города. В каждом городе обязательно найдется район или районы с наиболее неблагоприятной репутацией в отношении экологических стандартов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Делу время — потехе час», «Не зная броду — не суйся в воду», «Утро вечера мудренее» являются примерами 1) знаний, основанных