ответ:
воздух атмосферы нашей планеты находится в постоянном движении. его плотность (количество в 1 см3) в любом месте также непостоянна — она все время меняется. а от плотности газа зависят его оптические свойства, то есть способность пропускать свет.
по этой причине идущие от космических источников лучи света, проходя сквозь атмосферу земли, испытывают сильные искажения. изображение звезды превращается из точки в непрерывно дрожащую и бурлящую кляксу. при наблюдении невооруженным глазом мы воспринимаем это как быстрое мигание и дрожание звезд. в телескопе вместо точечной звезды будет видно дрожащее и переливающееся пятно. а изображения близких друг к другу звезд сливаются и становятся неразличимы по отдельности. протяженные объекты — луна и солнце, планеты, туманности и галактики — теряют резкость, в результате становятся не видны мелкие детали.
еще ньютон был хорошо осведомлен об этой проблеме, уже он для ее решения предложил устанавливать телескопы как можно выше. вот и современные приборы размещают на вершинах гор и околоземной орбите (например, космический телескоп «хаббл»). так как космический телескоп располагается за пределами земной атмосферы, он дает возможность получать замечательные результаты.
объяснение:
ответ:
первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования. наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью. последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека. именно потребности, их так или иначе системы определяют то, что можно назвать феноменом человека. потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и многие из них обновляются. в наше время принято выделять три вида базисных потребностей: витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания. «последнюю группу исходных потребностей, - пишут п. в. симонов и п. м. ершов, - составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям. познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир. его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие. наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия. тем самым наука характеризуется рядом взаимо - дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества. при общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта. прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.
в развитии науки воплощена, прежде всего, эволюция мышления человека, его интеллекта. именно наука радикальным образом содействует становлению и обогащению абстрактно-логического мышления, делая его все более утонченным и изощренным. вместе с тем природа человека далеко не сводится к мыслительной деятельности. важнейшей характеристикой жизнедеятельности человека является ее эмоционально-нравственный аспект, представления о котором воплощены главным образом в искусстве. соответственно этому взаимодействие науки и искусства обусловливает целостное развитие человеческой личности, по меньшей мере, ее духовного мира.
россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий. всесторонняя образованность населения - главная опора науки. наука отвечает этому условию.
таким образом, наука является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека. современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как подписать эти картинки? В чём различие значений слов? Запиши слова в два столбика. Покажи
стол[] стол[ы]