объяснение:
каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. в этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.
мы используем «характер» для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми.
какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражают это понятие? слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль.
в психологии понятие характер (от греч. charасter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.
основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов.
например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа. но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа.
характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания.
Тема: дивовижні, фантастичні пригоди дівчинки Аліси уві сні.
Ідея: у творі автор обстоював свободу всіх і кожного, свободу думки, мрії, творчості, без яких неможливий прогрес людства.
Жанр: повість-казка.
Сюжет: зав'язкою сюжету служить опис подорожі по річці. Казковість дії починається тоді, коли під час зупинки на березі Аліса бачить тікає в капелюсі і з рукавичками кролика, кидається за ним слідом і провалюється в нору. Пролетівши її, вона приземляється в підземній країні чудес. Сюжет пригод зав'язаний на пошуку Алісою двері в сад, який вона побачила в замкову щілину в будинку Білого Кролика після приземлення. Шукаючи вихід в сад, героїня постійно виявляється залученою в різні безглузді ситуації з іншими персонажами казки. Твір закінчується черговим абсурдним пригодою, під час якого Аліса прокидається і бачить, що вона все ще перебуває в компанії друзів на березі річки.
Головни герої: Аліса та Білий Кролик.
Герої: Капелюшник, Болванщик, Валет червів, Герцогиня, Грифон, Королева червів, Король червів, Березневий заєць, Додо, Синя гусінь, Соня, Черепаха Квазі, Чеширський кіт, Ящерка Білль.
Характеристика героїв:
Білий Кролик - боязкий, улесливий;
Чеширський Кіт - хитрий, розумний, товариський:
Фальшивий Черепаха - не любить вчитися, любить розважатися, розповідає свої вигадані історії;
Капелюшник- дивакуватий, боязкий, любить загадки;
Королева - груба, зла, жорстока.
Висновок: казкові персонажі дуже різні за своїм характером, але відіграють у казці яскраву роль, що робить цей твір незвичайним, загадковим.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о суде инквизиции, используя иллюстрации учебника.
Попадал туда человек чаще всего по доносу или из-за своего подозрительного поведения.
Пытки использовались тогда судами всех направлений, не исключением была и инквизиция. Считалось, что человеку сложнее лгать, испытывая жуткую боль. В гражданских судах существовала даже особая процедура: если человек не мог доказать свою правоту, он в некоторых случаях мог добровольно пойти на пытку, и если он эту пытку выдерживал определенное время, его показание принимались как истинные. В других случаях как в гражданских, так и церковных судах пытки применяли гораздо более серьёзные, фактически пока жертва не признавалась — значит часто это были самооговоры. До вынесения, приговора люди содержались в сырых и тёмных камерах, но это было обычным для того времени. Известны случаи, когда преступники в тюрьмах резко начинали страшно богохульствовать — они таким образом добивались перевода в тюрьму инквизиции, потому что там было порой лучше, чем в тюрьме светской.
Суд не всегда заканчивался обвинительным приговором. В случае осуждения наказание могло быть разным. Встречались и тюремные заключения. Самым страшным наказанием конечно было сожжение заживо на костре. Однако если человек сознавался, его душили перед основной казнью, а сжигали уже безжизненное тело. Порой осуждали давно умерших людей, выкапывая их тела из могил и сжигая.