галузь науково-практичної діяльності, спрямованої на:
вивчення:
загальних закономірностей виникнення небезпек, їх властивостей, наслідків впливу їх на організм людини та об'єкти середовища,
захисту здоров'я та життя людини і середовища її проживання від небезпек,
на розробку і реалізацію відповідних засобів і заходів щодо створення і підтримки здорових та безпечних умов життя і діяльності людини, як у повсякденному житті так і в умовах надзвичайних ситуацій.
Безпека життєдіяльності – комплексна система знань про захищеність життя і діяльності особистості, суспільства і життєвого середовища від небезпечних факторів природного і штучного характеру. Безпека життєдіяльності поєднує в собі пожежну безпеку, санітарно-епідеміологічне благополуччя, охорону здоров'я, екологічну та ядерну безпеку, попередження надзвичайних ситуацій, цивільний захист, безпеку руху, якість і безпеку продукції та послуг, безпеку споруд, будівель та інженерних мереж тощо.[1]
Объяснение:
аткое описание:
предварительный просмотр материала
План - конспект
урока
в 7 классе
Раздел «Лыжная подготовка»
Тема : «Обучение одновременному
бесшажному ходу
Раздел «Лыжная подготовка»
Тема: «Обучение одновременному бесшажному ходу»
Цели и задачи:
обучающие:
а) продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;
б) обучить одновременному бесшажному ходу ;
в) совершенствование лыжных ходов с эстафеты;
г) бег на лыжах 1,5км.
развивающие:
а) развитие координации движения, чувства равновесия, выносливости
воспитательные:
а) воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережного отношения к лыжному снаряжению;
б воспитанию чувства товарищеской взаимо .
Место проведения занятий: спортивная площадка.
Спортинвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки и ограничители.
Части
урока
Содержание урока
дозировка
Организационно - методические указания
I
II
III
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом держа палку за середину.
Б) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте:
Стоя ноги врозь ,руки в стороны ,круговые вращения руками вперед и назад.
Стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Махи руками.
Стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево- вправо.
Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево-вправо.
Приседание с опорой на лыжные палки.
Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Повороты на месте.
Основная часть.
1. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно- двухшажным ходом.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.
А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.
Б) Передвижение по лыжне только с работы рук.
В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.
2. Обучение одновременному бесшажному ходу:
Имитация работы рук по счету на месте.
Выполнение хода по прямой.
Выполнение одновременного бесшажного хода по кругу.
3.Провести лыжную эстафету.
1.Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
2.Передвижение на лыжах попеременно- двухшажным ходом.
3.Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ход.
4.Бег на лыжах используя классические хода.
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы до 3км .
Уход с места занятий.
10 -12 мин
300 м
300м
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
12 -15 раз
12 раз
5-6 раз
28-30 мин
2*50 м
2*50 м
300м
4-5 раз
2-3 раза
1х300м
5мин.
3-4круга
3-5 мин
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на одноопорное скольжение .
Сильные ученики идут впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.
Руки прямые.
Мельница .
Полный выпад.
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом". Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи).
Класс разделить на 2 команды.
Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
После старта проехать участок 40 метров, обогнуть флажок и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.
По ходу движения исправлять ошибки.
Отметить учащихся отличившихся на уроке .
Сообщение оценок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему для внешней торговли России важно освоение рынков Южной Америки и Африки?
Интерес российских деловых кругов к Южной Америке неслучаен. По качественным и количественным параметрам хозяйственного развития она опережает другие регионы третьего мира. На ее долю приходится около половины объема промышленной продукции, производимой развивающимися государствами По ряду экономических показателей такие страны, как Аргентина, Бразилия, Чили приближаются к уровню ведущих стран мира.