объяснение:
семья является одним из пяти институтов общества, ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. одновременно семья выступает малой группой – самой и стабильной ячейкой общества. на протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, спортивную команду – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.
поэтому когда мы говорим о важнейших социальных институтах – столпах общества, то в числе первых называем семью. семья – главный институт общества. в свою очередь институт семьи включает множество более частных институтов, а именно институт брака, институт родства, институт материнства и отцовства, институт собственности, институт социальной защиты детства и опеки и другие.
брак – институт, регулирующий отношения между полами. в обществе сексуальные отношения регулируются комплексом культурных норм, однако именно брак в человеческом обществе считается единственно приемлемой, социально одобренной и закрепленным законом формой, не только разрешенных, но обязательных сексуальных отношений .
1. понятие «брак» и типы брака
слово «брак» восходит к «брачити», что означает «отбирать», т. е. выбирать хорошее, нужное и отбрасывать плохое, ненужное. это порождает некоторую двусмысленность термина, которым в юридической сфере обозначают семейный союз, а в производственной — испорченную, некачественную продукцию.
в украинском, , польском, чешском и некоторых других славянских языках эти два явления спутать гораздо труднее, потому что брачный союз обозначается термином «шлюб», который берет свое начало от древнеславянского слова «сълюб», обозначающего торжественное обещание. «слюбитись» — означает договориться.
брак представляет собой санкционированную обществом форму отношений между полами и к потомству, т. е. средство регуляции половых отношений и воспроизводства населения. таким образом, брак — это свободный равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый с соблюдением порядка и условий, установленных законом, образующий семью и взаимные личные и имущественные права и обязанности между . как видим, уже само определение этого социального явления содержит противоречие: с одной стороны, «свободный», а с другой — «обязанности». но это противоречие не логики, а жизни, самой действительности. свободно вступая в союз, люди добровольно принимают на себя обязательства, нормы поведения в данном союзе.
современный брак является моногамным и представляет собой высшую на данном этапе развития человечества форму моногамии, т. е. прочного, устойчивого единобрачия, возникшего в человеческом обществе на протяжении длительного периода его развития. моногамный брак является четвертой формой брака, в которой отношения между мужчиной и женщиной полностью подчинены нормам, господствующим в данном обществе[1].
объяснение:
. отношение к людям с ограниченными возможностями служит индикатором развитости общественного сознания. в последние годы в нашей стране это отношение несколько улучшилось. однако, все еще сохраняется положение изоляции детей и людей с нарушениями здоровья и отсутствуют благоприятные условия для социальной интеграции их в различные социальные структуры.
интеграция в общество человека с нарушениями в развитии, особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и занятия адаптивной культурой и спортом, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, благоприятных его развитию.
в государственных и общественных учреждениях общего назначения детей и взрослых, оказывающих дополнительные услуги в области культуры и спорта, все еще отсутствуют специалисты адаптивной культуры, несмотря на развернутую профессиональную подготовку в вузах, а значит, отсутствует возможность организованных рекреационных и спортивных занятий с лицами, имеющими нарушениями в развитии. наблюдаемый дефицит технологий социальной интеграции в адаптивной культуре не позволяет получить наиболее полный социально-педагогический эффект от занятий двигательной деятельностью. имеющиеся программы и технологии организации физкультурно-оздоровительной работы, мероприятий культурно-спортивной деятельности характер. в настоящее время наиболее разработаны модели педагогической сохраняют эпизодический интеграции (интернальной и экстернальной) в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, однако они имеют ограничения по возрастным и клиническим показателям и практически используются в различных видах адаптивной культуры.
в сфере адаптивной культуры все еще не определены основные условия социальной интеграции (интегративной функции), учет которых позволяет проводить ее успешно, отсутствует теоретическое в различных видах адаптивной улучшения качества их жизни и социальной обоснование взаимодействия лиц с нарушениями слуха и здоровых людей в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. необходима разработка методологии социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной культуры. в адаптивной культуре выявлены возможности социальной интеграции в адаптивном спорте (паралимпийском и специальном), что не в полной мере раскрывает её интеграционный потенциал. необходим поиск моделей и обоснование структуры социальной интеграции в адаптивном воспитании, адаптивной двигательной рекреации, адаптивном оздоровительном спорте.
существующие методики, используемые в адаптивном воспитании и оздоровительном спорте неслышащих детей и взрослых, не позволяют в короткий срок содействовать оптимальному улучшению их состояния и подготовке к социальной интеграции, что определяет поиск технологий, основанных на знании формирования сенситивных периодов развития качеств
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую характеристику дает автор помещику в начале сказки? Салтыков-Щедрин «Дикий помешик».