Кросс – бег по пересеченной местности. Это легкоатлетическая дисциплина, которая направлена на гармоничное физическое развитие человека. Занятия кроссом благотворно влияют на организм в целом: развивают силу мышц, укрепляют нервную систему, улучшают кровообращение и дыхательную работу. Кроме того, кроссы развивают сообразительность человека, умение преодолевать препятствия и распределять свои силы. Разумеется, все это дается со временем. И начинать кросс по желанию опасно для неподготовленного организма. Для этого и существует кроссовая подготовка.
Тип взаимодействия «учитель — класс» пред-
ставлен в основном такими формами комму-
никации в системе «личность — группа», как
общении_ фронтальные, организационные и фасилита-
ционные. Учитель выступает для группы в одной из ролей:
- как транслятор информации, предписаний, директив и т.д. (фронтальное воздействие);
— как организатор внутригрупповых процессов, структурирования группы, направления ее деятельности и взаимодействия участников друг с другом, как лидер группы и т.д. (организационное взаимодействие);
— как фасилитатор групповых процессов и отношений в форме провокации, вдохновения, содействия инициативам, собственного примера, воздействия авторитетом и т.д. (содействующее и опосредованное воздействие и взаимодействие).
Тип взаимодействия «учитель — ученик» представлен всем спектром видов и форм межличностных отношений: воздействие и взаимодействие, симпатия и антипатия, внимание и игнорирование, толерантность и инто-
лерантность, эмпатия и эгоцентризм, уважение и презрение, любовь и ненависть и т.д. Однако даже при общении учителя с классом в целом каждый ученик воспринимает воздействие учителя личностно. В то же время при общении с учеником учитель понимает, что он включен в систему отношений в классе, а ученик понимает, что учитель включен в педагогический коллектив или обобщенную группу «взрослые». В связи с этим любая форма диадных отношений в рамках педагогического общения полисубъектна.
Эти два типа позиционных отношений на практике можно рассматривать между двух полюсов по доминирующему источнику инициативы:
1) парадигма воздействия: учитель выступает активным транслятором знаний, а ученик (класс) находится в позиции реципиента транслируемых знаний и осуществляет активность по инструкции и под руководством учителя. В этой парадигме со стороны учителя доминируют такие формы воздействия, как монолог, директива, контроль. Со стороны ученика актуализированы позиции пассивного слушателя и исполнителя. Послушание и исполнительство являются базовым критерием оценки успешности ученика. В рамках данной парадигмы основной упор делается на память и точность воспроизводства предъявленного знания. Инициатива ученика не приветствуется и рассматривается как нарушение дисциплины и правил поведения;
2) парадигма взаимодействия', учитель и ученик (класс) находятся в коммуникативной ситуации активного взаимодействия и совместно-распределенной деятельности, в ходе которой происходит взаимное развитие ученика (присвоение новых знаний, навыков, развитие и учителя (профессионально-личностное развитие). В этой парадигме в доминантные задачи учителя входит создание такой ситуации взаимодействия, где могли бы максимально проявляться инициатива и самостоятельность познавательной и учебной деятельности ученика. Задача учителя — актуализировать в ученике творческое начало, вывести учащегося через диалог в позицию мыслителя, активного деятеля выдвигать инициативы, предлагать нестандартные решения, реализовывать собственные замыслы становится основным критерием оценки успешности ученика. В парадигме взаимодействия основной упор идет на развитие мышления, воображения, продуктивных видов деятельности. Пассивность и безынициативность ученика рассматриваются как признак нарушения взаимодействия учителя с учеником, как результат педагогических ошибок.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с технологией Надо решить кроссворд1. Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта2. Признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо3. Непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности4. Желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях5. Проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы6. Проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике7. Проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком8. Человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот, у кого берется интервью9. Самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта10. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования11. Специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности12. Публичное представление, предъявление своего продукта13. Проект, в котором участники принимают на себя определенные роли14. Проект, который направлен на повышение гражданской активности; сбор, анализ и представление информации по актуальной тематике