Қазақстанның минералдық ресурстарға өте бай. Қазақстан дүние жүзінің 186 елінің ішінде вольфрам, қорғасын және барийдің қоры бойынша бірінші орында, хромит, күміс, цинк бойынша екінші, марганец және малибден-үшінші, мыс-төртінші, уран-бесінші, алтын-алтыншы, темір кені-жетінші, қалайы мен никель- сегізінші, көмір мен табиғи газ-тоғызыншы, мұнай бойынша он үшінші орында.
Қазақстан жерінде хромиттің әлемдік қорының үштен бір, уран мен марганецтің төрттен бір бөлігі, темір кенінің оннан бір бөлігі орналасқан.
Қазақстанда барланған тас көмір және қоңыр көмірдің үлесі 200млрд. тоннадан астам. Көмір бассейіндеріне Қарағанды, Екібастұз, Майкөбен, Обаған, Жіліншік, Шу, Теңіз-Қорғалжын, Іле, Орал Каспий жатады.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Педагогика нужна Вид деятельности, характеризующийся общим и индивидуальным набором требований к личности – …, - Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью – …, - Как называлась школа борьбы в Спарте? – …, - Нравственные установки и ценности, которым следует учитель – …, - Особенности человека, которые влияют на эффективность труда по основным характеристикам –…, - Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности –…, - Соответствие по индивидуально–психологическим особенностям данному виду профессии – ….
предыдущая главасодержаниеследующая глава
ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА КОПЕРНИКА
Несмотря на ряд недостатков теории Коперника, значение его произведения для дальнейшего развития астрономии было огромно. Его труд показал миру новые истины о Вселенной, дал новый взгляд на окружающую нас действительность и - как великий научный труд о действительном строении мира - поистине бессмертен.
Воззрения Коперника имели величайшее значение для дальнейшего развития человеческой мысли. Они были продуктом революционной эпохи Возрождения с ее серьезными историческими переменами в экономической жизни человека, они были продуктом науки, требующей полной свободы мысли и стоящей на платформе познания мира таким, каким он есть в действительности, а не таким, каким его представляли признанные в то время авторитеты.
В начале XVI века основные факторы развитию современной науки, еще слабо действовали, однако они нашли свое отражение в труде Коперника, который, опережая своими революционными мыслями современную ему эпоху, заложил прочные основы развития не только астрономии, но и вообще всех естественных наук. Таким фактором, знаменующим современный подход к решению научных проблем, было отсутствие у Коперника мистицизма, столь часто встречающегося в трудах его предшественников и современников.