marychev55
?>

Образ Петербурга в «Медном всаднике» Пушкина

Другие предметы

Ответы

Валентина980
Петербург Пушкина противоречив: поэт любит этот город — источник творчества, но развенчивает «державный град» — символ власти, приносящей беды людям. У Пушкина три Петербурга:
— Петербург Петра — «окно в Европу», т. е. город царственный, символ власти, поэтому-то Петр видит «пустынные волны», не замечая «бедный челн» и «приют убогого чухонца»;
— Петербург Пушкина — город творчества, который поэт любит;
— Петербург Евгения — город простого человеческого счастья, разрушенного наводнением.
Интересно, что от стихии не страдает город Петра и город Пушкина, они остаются символами и власти, и творчества, а страдает только Евгений, маленький человек, мечтающий о счастье. А. Бенуа показывает гнетущий, мертвенный город, почти полностью закрытый фигурой Медного всадника, тоже являющегося символом. Петербург у Бенуа — это город, несущий смерть. Фигура Всадника нависает над Евгением. Зритель чувствует: если вздыбленный конь опустится, то прямо на маленькую бегущую фигурку, распростертую в виде креста
Бурмистров_Салагин1074

В комплексе заданий, которые призван решать учитель технологии (технического труда), важное место занимает формирование у школьников культуры труда.

В этой проблеме можно выделить две тесно взаимосвязанных стороны-объективную и субъективную.

Под первой я понимаю создание, поддержание в порядке и последовательное улучшение учебно-производственной базы мастерских, а под второй-обеспечение трудовой и технологической дисциплины, благоприятного психологического микроклимата во взаимоотношениях учителя и учащихся между собой.

Если оборудование мастерской находится в плохом состоянии, не хватает инструментов и материалов, не на высоте дидактическое обеспечение, не стоит ожидать сколько-нибудь существенных результатов в обучении. Приходится признать, что из-за недостатка средств, ослабления внимания к трудовой подготовке учащихся состояние школьных мастерских в последнее годы ухудшается (читать). Но тем больше ответственности это накладывает на учителя, который не вправе упускать любую возможность противостоять этой отрицательной тенденции. А сделать при заинтересованном отношении можно немало. Хотя, это весьма спорно и проблематично…

Уже на первом занятии школьники знакомятся с правилами поведения в мастерских, порядком содержания индивидуальных и коллективных рабочих мест, проведения дежурств. За выполнением этих требований ведется постоянный контроль. Замечу, что они сравнительно быстро входят у детей в привычку.

Другое дело — приучение школьников к строгому соблюдению правил безопасного труда при выполнении практических работ. Учащиеся записывают в рабочие тетради приемы использования каждого нового для них инструмента, выполнения станочных операций по обработке древесины и металла. Учитель демонстрирует их в замедленном темпе, сопровождая необходимыми пояснениями. Безопасности труда отводится важное место во вводных и особенно в текущих инструктажах.

Правильность выполнения технологических приемов является также важным критерием при выставлении оценок.

Другой весьма существенный компонент культуры труда-взаимоотношения учителя и учащихся, а, также детей между собой. Требовательность педагога к школьникам обязательно должна сочетаться с уважением и доверием к ним. Надо научиться выслушивать и объективно оценивать доводы учеников, признавать при необходимости собственную неправоту. Было бы серьезной ошибкой путать принципиальность с бескомпромиссностью.

Если учитель вынужден поддерживать дисциплину на занятиях частыми замечаниями и окриками, стоит задуматься над организацией работы. Ведь планируя уроки, необходимо устно определять не только последовательность своих действий, но и то, чем на каждом его этапе будут заняты учащиеся.

Но нельзя забывать и о том, что на занятиях по техническому труду основное место отводится практической работе, в процессе которой учащиеся получают простор для проявления самостоятельности, творческой инициативы. Одобрение и поддержка учителя повышает их интерес к работе, создает положительный эмоциональный настрой. Дополнительные возможности для этого открывает внедрение проектного метода (читать).

artashhovhan

Углубленный рельеф, получающийся от механического оттискивания обычного рельефа (выпуклого изображения) в мягком материале — глине, воске — или при снятии с рельефа гипсовой формы. В контррельефе все точки изображения негативны — зеркально симметричны выступающим точкам обычного рельефа.

Термин "контррельеф" возродили в искусстве авангарда начала XX в.: во Франции, в течениях кубизма, дадаизма, сюрреализма, а затем в русском кубофутуризме и конструктивизме. Такие контррельефы, в частности в композициях В. Е. Татлина 1915-1920 гг., в сущности представляют собой рельефный коллаж из холста, кусков картона, жести, бумаги, стекла, дерева и веревок. Контррельефом именовался "выход" изображения из плоскости картины в реальное трехмерное физическое пространство, в котором находится

Объяснение:

в интернете нашел))

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ Петербурга в «Медном всаднике» Пушкина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

volk88882
Серопян
yaelenatu
tretyakovamarina201155
Татьяна-Мария
extremhunter
Анастасия1097
Анна498
Городничий_Коновалова384
yanagitsina
annapiskun1
svt5299
asyaurkova
ribcage52
s9152992722344