Потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.
Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличивались, и они увидели, что скоро придется им разойтись по всей земле.
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
«Общечеловеческой культуры, одинаковой для всех, не бывает. Поскольку все этносы имеют разный ландшафт и различное у каждого — свое особое видение мира. Это влечет за собой особенности в обучении и воспитании, а значит требует создания своей национальной философии образования.»
Кризис образования во многом связан с тем “нравственным вакуумом”, в котором оказалось новое поколение. Отбросив прежние идеалы, мы так и не выработали новых, и оказались как бы вообще без мировоззрения. Но поколение, выросшее без идеала, не может двигаться по пути социального прогресса.
Социальный комфорт в обществе будет в случае, если будет удовлетворяться потребность в своем родном языке и культуре. Этнокультура — от слов «этнос», что значит «народ», и культура (лат.-)совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру: в более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей.
«Самое резкое, бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего», - писал еще в 1867 году К.Д. Ушинский, - «состоит… в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда более и всегда ближе всего знаком со своим отечеством, … а русский человек всего менее знаком именно с тем, что к нему ближе: со своей родиной и всем тем, что к ней относится». Сейчас эти слова еще более актуальны, чем прежде.
На данный момент Россия находится как бы на перепутье, выбирая между Западной и Восточной системой образования и мучительно пытаясь осознать свое национальное своеобразие. Разрушив старую систему воспитания и обучения детей под лозунгом «деидеологизации», педагоги оказались в затруднительном положении:
· с одной стороны, из содержания программ был удален самый значительный раздел образовательной работы с дошкольниками – раздел нравственного, в том числе – патриотического воспитания;
· с другой стороны, следуя общемировым образовательным тенденциям, педагоги начинают прививать дошкольникам «общечеловеческие ценности» и воспитывать их как «граждан Вселенной» прежде, чем дети поймут, что они – русские, белорусы, украинцы и так далее и что у них есть Родина.
Как дети воспринимают национальные проблемы? Найти специалиста, располагающего какой-нибудь систематизированной информацией на эту тему, не так-то легко. Ведь официально никаких национальных разногласий не наблюдается. А если кого-то из малышей и дразнят сверстники или обзывают их родители, соседи, малыш не пойдет со своей обидой к "умным дядям", а кинется к маме и папе. Вот почему искать ответы на многие неоднозначные вопросы приходится семье.
Давайте попробуем разобраться, откуда, собственно, "растут ноги" у столь щепетильной проблемы. Кивать на жестокие времена и с ностальгией оглядываться на минувший интернационализм нет смысла. Как бы нам ни хотелось думать иначе, национальная рознь в пестрой многоязычной России - явление старинное. Человек - животное стадное. Поэтому ему совершенно необходимо осознавать свою принадлежность хоть к какому-нибудь стаду. Так появляется: "мы, Ивановы...", "мы, русские...", "мы, женщины...", "мы, медики..." и т. п. А раз есть "мы", то всех остальных можно условно назвать "они". И отношение к "ним" зависит от многого: сложившихся в обществе стереотипов, личного опыта, уровня культуры и проч.
В повседневной жизни это выливается в конкретные разговоры и поступки в отношении той или иной национальности. И вот ваш ребенок приходит из школы или детского сада, огорошенный вопросом приятелей, почему у него такой нос (глаза, цвет кожи, акцент и т. д.).
Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики.
институты.
Общество - в широком смысле – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
Общество - в узком смысле – исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма общественных отношений.
Признаки общества:
Совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как левонтьевские ребята и рассказчик относятся к своим поступкам? Астафьев «Конь с розовой гривой»