ответ:
на земле насчитывается около 7 000 языков[1].
с развитием коммуникаций количество живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели[2].
на 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения земли. больше всего людей говорят на китайском, хинди, , испанском, арабском, и португальском. значительно распространён и французский язык, однако число тех, кто считает его родным (первым), сравнительно невелико.
в настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.
языки умирают вместе с последним носителем, и поэтому опасность грозит, прежде всего, народностям, не использующим письменность[3].
одна из причин гибели языков — неравномерное распределение их по числу носителей. так, на 80 % населения планеты приходится 80 языков, а на 3,5 тыс. языков — лишь 0,2 % жителей земли. основными причинами процесса исчезновения языков считаются и миграция. люди уезжают из деревень в города и теряют язык своего народа[4].
около половины ныне существующих языков выйдет из употребления уже к середине xxi столетия[5]. многие языки исчезают из-за того, что их носители вступают в контакт с более сильной языковой средой, поэтому под угрозой исчезновения в первую очередь находятся языки малых народностей и языки народов, не имеющих государственности. если язык изучают менее 70 % детей, он считается исчезающим. по данным «атласа мировых языков, находящихся под угрозой исчезновения» юнеско, в настоящее время в европе исчезновение угрожает примерно 50 языкам.
в наиболее уязвимом положении находятся языки аборигенов австралии, индокитая, америки, африки и изолированных от континентов островов — там существует множество мелких народностей, которые вытесняются другими, а также, в случае с островами, при массовой смерти народа некому возрождать его. наиболее стойки языки европы — страны европы развиты, и в них обитает множество жителей; следовательно, потеря даже нескольких тысяч носителей данных языков является несущественной. единственным исключением является латынь, являющаяся одним из официальных языков ватикана и представляющая собой уже мёртвый язык.
1) Биография и творческий путь.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в петербургской семье инженера-химика и пианистки 25 сентября 1906 года. Известно, что Шостакович рос в музыкальной семье. Его мать, Софья Васильевна, была замечательной пианисткой, проучившейся в консерватории несколько лет, а отец, Дмитрий Болеславович, очень любил музыку и еще неплохо пел. Жизнь Шостаковича продолжилась написанием еще четырех симфоний. Помимо этого он сочинял вокальные произведения и струнные квартеты. Последняя работа музыканта – Соната для альта и фортепиано.
Про симфонию "Ленинградская"
Симфония №7 ("Ленинградская") - одно из самых знаменательных произведений композитора Д. Шостаковича. В Симфонии воплощен образ русского народа, через войну, боль и страх продвигающегося к победе, к миру, к покою. Симфония создавалась частями. Все началось с темы, вдохновленной «Болеро» композитора Равеля.
2) Творческий портрет.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов. Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким предстает перед нами Вася в эпизоде с куклой? Короленко «В дурном обществе»