Основные черты повседневной жизни горожан в эпоху средневековья заключались в следующем: малонаселенность, общинность, религиозное сознание, следование обычаям и традициям.
Основные черты повседневной жизни горожан Западной Европы в 17-18 вв.: рост числа горожан, менялся внешний вид городов, прокладывались прямые широкие улицы. Внутренний и внешний вид домов горожан европейских стран изменился. В городах появляется все больше каменных домов. Внешний вид дома стал убедительным свидетельством состоятельности его обладателя. Простые мещане окна своих домов затягивали пергаментом или промасленной бумагой, а состоятельные вставляли в окна стекло и даже делали витражи. Полы в домах состоятельные горожане покрывали каменной или керамической плиткой, а самые богатые заказывали мастерам пол из паркета, изложенного орнаментом. Простые горожане ограничивались деревянным полом. Крыша своих домов городская знать начала с XVII ст. укрывать ценной черепицей.
Привычные для нас бумажные обои появились в Европе именно в XVII ст. Сначала они украшали дома простых горожан, которые были не в состоянии обить стены своих жилищ драгоценными тканями или укрыть деревянными резными панелями, а впоследствии приобрели популярность и среди знати. В домах зажиточных мещан появились гостиные, где хозяин принимал гостей, спальни, столовая, рабочая комната хозяина и отдельные комнаты для слуг. Если дом принадлежал ремесленнику или купцу, то на первом этаже находилась лавка, где продавагги товары, либо торговая контора. Мебель и вещи были свидетельством состоятельности хозяина. Разнообразные вещи и одежду хранили в сундуках. Состоятельные европейцы устраивали в своих жилищах специальные ванные комнаты. Их появление в домах привело к тому, что люди боялись посещать популярные недавно городские бани. Это было связано с распространением новой опасной болезни - сифилиса, завезенного в Европу после открытия Нового Света. Однако уровень гигиены большинства населения был чрезвычайно низким.
Novikova Aleksandrovna
15.11.2021
Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль» , потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади» , и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
Собеседники так оценили его:
«Скажите лучше: сколько людей никуда не годились, кабы вас не было» — возможно Иван Васильевич большую часть жизни посвятил воспитанию добра в душах подрастающего поколения.
а на русском