1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, сетчатое жилкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
Оформление результатов: Сделайте записи в таблице по образцу.
Изучаемые объекты |
Неизменяемые признаки |
Изменяемые признаки |
Одуванчик лекарственный 3 экземпляра |
Корневая система, стебель, форма листа, жилкование листьев, соцветия |
Ширина и длина листовой пластинки, длина растения, размер соцветия |
Листья клёна |
Форма, жилкование |
Ширина, длина |
Делам ВЫВОД
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное жилкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
4. Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля. Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.
Оформление результатов: Сделайте записи в таблице по образцу.
Изучаемые объекты |
Неизменяемые признаки |
Изменяемые признаки |
Одуванчик лекарственный 3 экземпляра |
Корневая система, стебель, форма листа, жилкование листьев, соцветия |
Ширина и длина листовой пластинки, длина растения, размер соцветия |
Листья клёна |
Форма, жилкование |
Ширина, длина |
Делам ВЫВОД
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное жилкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места? И почему?