Биогеоценоз пресного водоема.
Любой природный водоем, например озеро или пруд, с его растительным и животным населением представляет собой отдельный биогеоценоз. Эта природная система, как и другие биогеоценозы, обладает к саморегуляции и непрерывному самовозобновлению.
Растения и животные, населяющие водоем, распределяются в нем неравномерно. Каждый вид обитает в тех условиях, к которым при Наиболее разнообразные и благоприятные для жизни условия создаются в прибрежной зоне. Здесь вода теплее, так как прогревается солнечными лучами. Она достаточно насыщена кислородом. Обилие света, проникающего до дна, обеспечивает развитие многих высших растений. Многочисленны и мелкие водоросли. В прибрежной зоне живут и большинство животных. Одни при к жизни на водных растениях, другие активно плавают в толще воды (рыбы, хищные жуки-плавунцы и водяные клопы) . Многие водятся на дне (перловицы, беззубки, личинки некоторых насекомых - ручейников, стрекоз, поденок,, ряд червей и т. п.) . Даже поверхностная пленка воды служит местом обитания специально при к ней видов. В тихих заводях можно видеть бегающих по поверхности воды хищных клопов-водомерок и быстро плавающих кругами жуков-вертячек. Обилие пищи и другие благоприятные условия привлекают в прибрежную зону рыб.
В глубоких придонных участках водоема, куда слабо проникает солнечный свет, жизнь беднее и однообразнее. Фотосинте-зирующие растения здесь не могут существовать. Нижние слои воды вследствие слабого перемешивания остаются холодными. Здесь вода содержит мало кислорода. Особые условия создаются и в толще, воды открытых участков водоема. Она заселена массой мельчайших растительных и животных организмов, которые сосредоточены в верхних, более прогреваемых и хорошо освещаемых слоях воды. Здесь развиваются различные микроскопические водоросли; водорослями и бактериями питаются многочисленные простейшие - инфузории, а также коловратки и ракообразные. Весь этот комплекс мелких взвешенных в воде организмов называют планктоном. В круговороте веществ и в жизни водоема планктону принадлежит очень важная роль.
Объяснение:
Например: Грибы друг другу размножаться и рости (Но я не уверен)
Строгое воспитание и прививавшиеся с детства религиозные нормы поведения формировали у молодых людей целомудренное отношение к лицам противоположного пола. Находясь под бдительным контролем казачьей общины, следившей за чистотой нравов молодежи, юные казаки и казачки свободно общались, вместе участвовали в играх, праздниках и пр. Казаки и казачки с юных лет усваивали традицию уважения старших. В присутствии стариков молодому поколению запрещалось садиться, самовольно вступать в разговор.
Патриархальный уклад закреплял четкое распределение обязанностей между всеми родственниками, утверждая главенствующее положение отца. В основе воспитания детей в семье лежал труд. Мальчики, достигнув 9-10 лет, привлекались к различным «мужским» работам на домашнем подворье: ухаживали за животными, пасли лошадей отцам ловить рыбу и пр. Девочки обучались матерями основам домашнего хозяйства: приготовлению пищи, шитью, ухаживанию за маленькими братьями и сестрами.
1
Воспитание детей начиналось с изучения заповедей Господних. Родители поучали своих чад: не убивай, не кради, трудись по совести, не завидуй другому, прощай обидчиков, заботься о своих родителях бедным, не обижай сирот и вдовиц.
Правила домостороя предписывали строго соблюдения принципа уважительного отношения детей к родителям, младших братьев и сестер к старшим. При появлении старика все лица, младшие по возрасту, вставали – казаки в форме прикладывали руку к головному убору, а без формы – снимали шапку и кланялись.
Авторитет отца с матерью был весьма велик. Без благословения родителей не начинали ни какую работу, не принимали решения по важным делам. На Кубани к ним обращались только на «Вы».
Особым почитанием в казачьих семьях пользовался «Красный угол» или как его еще называли «Царский», где находились иконы и другие культовые принадлежности. Взрослые дети, по поручению матери, участвовали в его оформлении: украшали перед праздниками, следили за лампадкой .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
К характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х — середине 1980-х гг. относится