ужасная судьба отца и сына жить розно и в разлуке умереть, и жребий чуждого изгнанника иметь на родине с названьем гражданина! м.ю. лермонтов жизнь м. ю. лермонтова с детских лет была трудной. ранняя смерть матери, разлука с отцом, распри и неприглядные картины крепостной россии сказывались на мировоззрении будущего поэта. уже в пятнадцатилетнем возрасте юный поэт пишет такие строки: там стонет человек от рабства и друг! этот моя отчизна! до конца жизни михаил юрьевич лермонтов не мог примириться с деспотизмом, несправедливостью и насилием. за свободолюбивые взгляды, особенно после появления стихотворения «смерть поэта», правительство безжалостно преследовало его. по приказу николая i поэта дважды ссылали на кавказ под пули горцев. перед отъездом в ссылку, в марте 1840 года, лермонтов написал стихотворение «тучи». друзья и приятели собрались на квартире карамзиных, чтобы проститься со своим юным другом. растроганный вниманием к себе, поэт стоял у окна и с грустью глядел на проплывающие над летним садом тучи. в душе его рождались печальные строчки: тучки небесные, вечные странники! степью лазурного, цепью жемчужного мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, с милого севера в сторону южную. поэт с грустью размышляет о причинах этого гонения. вторая строфа стихотворения полностью состоит из вопросов. и хотя обращены они к тучам, поэт называет здесь возможные причины гонения человека: кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? сравнение гонимого поэта с тучами окончательно раскрывается в конце стихотворения. тучи — скучающие странники. чужды им страсти и чужды страдания. а значит, не понять им обиды и боли поэта, преследуемого, несвободного в своей стране, гонимого изгнанника.
Аннотация
На основе сравнения теорий А.Смита и Дж.С.Милля
демонстрируется содержательное различие понятия «экономический
человек», а также два разных подхода к формированию этого
понятия, которые условно можно назвать онтологическим и
гносеологическим. В работе А.Смита образ «экономического
человека» включает в себя в основном следование собственным
эгоистическим интересам. У Дж.С.Милля ключевым является
максимизационная стратегия поведения.
В методологическом плане модель А.Смита предстает как
стратегия поведения, возникающая вследствие внешних
обстоятельств, в рамках которых эгоистическое поведение является
наиболее эффективной формой координации действий людей. Это
идея, которая получила дальнейшее развитие в концепции
«расширенного порядка» Ф.Хайека, а также в работе Дж.Бьюкенена
«Этические правила, ожидаемые оценки и большие группы». У
Дж.С.Милля модель экономического человека – это чисто
гносеологическая предпосылка, необходимая для создания стройной
научной теории. Это, фактически, первый пример осознанного
моделирования в экономической теории. Но, хотя экономический
человек Милля это воображаемый человек, предпосылки модели Милль
интерпретирует как сущностные, т.е. отражающие наиболее
значимые реальные характеристики поведения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наименьшее значение атмосферного давления при прочих равных условиях будет наблюдаться