ответ:
прометей — бунтарь, бросающий вызов и тирании зевса, и слабодушию всего человеческого рода, которое оказывается опорой деспотизма. в отличие от трагедии эсхила, послужившей образцом для шелли, гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. п., не принявший насилия над своей свободой, по характеристике поэта, «представляет собой образ высочайшего нравственного и духовного совершенства». отвергая всевластие зевса, п. у шелли ополчается и против человечества. охваченный жаждой возмездия за его слабости и грехи, герой должен сам пережить духовный катарсис, исцелившись от ненависти. лишь тогда исполнится его мечта о сообществе людей, которые более не знают эгоцентричное™, покорности угнетению и жажды компромисса. человеческому роду уготована вечная весна, однако для этого необходимо, чтобы своим верховным божеством люди признали любовь, покончив с духовным рабством, вызывающим горечь и презрение у титана, похитившего огонь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мораль — система ценностей, установок, ориентиров, основанных на представлениях людей о добре, долге, справедливости. Среди
2) мораль как регулятор поведения;
3) моральное оценивание;
4) моральное познание.
27 1) авторское определение, например:
Мораль — система ценностей, установок, ориентиров, основанных на представлениях людей о добре, долге, справедливости, ИЛИ мораль выступает прежде всего как способ регулирования поведения людей в обществе и саморегулирования поведения индивида;
2) собственное определение, допустим:
Мораль — совокупность правил поведения, основанных на представлениях людей о добре и зле, которые обеспечены силой общественного мнения
28 В правильном ответе должны быть приведены функции морали и иллюстрирующие их примеры, допустим:
1) регулятивная.
Пример, допустим:
— Максим никогда не обманывает своих родителей и друзей, так как понимает, что обман, ложь — это плохо;
— Александра уважительно относится к старшим, всегда уступает пожилым людям место в транспорте и т. д.;
2) оценочно-императивная.
Пример, допустим:
— Одноклассники оценили поступок Маши как плохой, Мария не сдержала данное слово;
3) познавательная.
Пример, допустим:
— Человечество в ходе исторического развития осознало моральное значение человеческой жизни и свободы, пришло к осуждению смертной казни;
— Современное человечество осудило германский фашизм как наиболее безнравственный, антигуманный режим и т. д.
29 1) авторская характеристика оценочной функции морали:
Нравственное освоение человеком действительности предполагает разделение всех социальных явлений на «добро» и «зло». С помощью этих основополагающих категорий морали и дается, собственно, оценка любому проявлению общественной жизни;
2) раскрытие автором процесса превращения моральной оценки в императив: из утвержденной оценки того или иного факта логично вытекает и соответствующее повеление (императив) индивиду: поступай таким-то конкретным образом, ибо это добро, и наоборот, воздерживайся от таких-то поступков, потому что это зло;
3) примеры моральных императивов, допустим: люди не должны причинять тяжкий вред здоровью других людей, не должны убивать, не должны присваивать чужое имущество и т. д.
30 1) ответ на вопрос: регулятивная функция морали;
2) пояснения:
— группа людей приняла общие правила поведения, которые ограничивают их свободу воли;
— группа людей действует согласно определенным правилам.
31 1) нравственной основой современного общества являются гуманизм, признание ценности человеческой жизни, прав человека;
2) нравственность современного общества проявляется в исключении смертной казни в большинстве государств, в гуманизации уголовного законодательства в целом, запрете пыток и т. д.