1) "Первая послевоенная весна на Верхнем Дону".
2) "Беда мне с этим пассажиром… так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой".
3) "Поначалу жизнь моя была обыкновенная".
4) "А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий в эшелон".
5) "Два раза за это время был ранен», «попал я в плен под Лозовеньками в мае сорок второго года».
6) "Куда меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время».
7) "У меня есть свое, русское достоинство и гордость, в скотину они меня не превратили, как ни старались".
8) "... Соколов, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Стрелять я тебя не буду".
9) "Ждать больше нечего, пришел мой час! И надо не одному мне бежать, а прихватить с собою и моего толстяка (немецкого майора тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев. Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати „языков“".
11) "Набрался силенок (в госпитале) вполне". "ответа из дома нет".
12) "Была семья, свой дом, всё это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг остался я один".
13) "Но месяца через три нашелся Анатолий" (сын), «я возгордился им ужасно".
14) "По ночам стариковские мечтания: как война кончится...".
15) "Мужайся, отец! Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее".
16) "В Урюпинске я и познакомился с моим новым сынком".
17) "Где же твой отец, Ваня? Я - твой отец".
18) " Папка родненький! Я знал, что ты меня найдешь".
19) "Два осиротевших человека, две песчинки,что-то ждет их впереди?"
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении[1].
«Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне системы условных рефлексов, так называемых двигательным стереотипом. Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.
Осанка имеет прямую зависимость от текущего состояния человека, от его усталости и состояния.
Гидравлические насосы — гидромашины, которые преобразуют механическую энергию двигателя в энергию перемещаемой жидкости, повышая её давление. Разность давлений жидкости в насосе и трубопроводе обусловливает её перемещение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Школа жизни, школа для жизни Залог успешности человека в современном мире — получение современного образования,
1) значение образования в современном обществе;
2) понятие об образовании;
3) образовательная политика;
4) новации и традиции в образовании;
5) требования к уровню образования современного гражданина.
27 1) раскрыт смысл понятия, например:
— образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков;
2) охарактеризовано значение образования, допустим: — образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом
28 1) дан ответ, например:
— приобщение к образованию происходит в процессе обучения в образовательных учреждениях, получению обязательного общего образования, освоения дополнительных образовательных программ, получению специального образования;
2) приведены примеры образовательных учреждений, допустим:
— общее образование: средняя общеобразовательная школа, гимназия;
— среднее специальное образование: колледжи, технические лицеи;
— высшее образование: университеты, академии;
— дополнительное образование: музыкальная школа, спортивная школа и др.
Могут приводиться иные верные примеры
29 1) приведено суждение автора о самообразовании:
— «…многое достигается в жизни современного человека путем самообразования, самостоятельной работой по поиску информации, ее восприятию, осмыслению, анализу»
2) приведены три ситуации, в которых необходимо самообразование, допустим:
— если учащийся длительно пропускает занятия в школе, например, по болезни, необходимо заниматься самостоятельно, дома, по учебникам;
— если учащемуся необходимо поступать в профильный класс старшей школы, сдавать экзамены, необходимо дополнительно осваивать материал, необходимый для успешной подготовки;
— если учащийся готовится к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, ему необходимо много читать дополнительно, осваивать материал, выходящий за рамки обычной школьной программы.
30 1) два основных направления образовательной политики, например:
— введение профильного обучения на старшей ступени среднего образования;
— введение в штатном режиме новых форм итоговой аттестации выпускников: единого государственного экзамена и в форме основного государственного экзамена за курс основной школы.
Могут приводиться и иные основные направления образовательной политики;
2) фрагмент текста: «...в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: “Кого учить?”, “Чему учить?”, “Как учить?”»
31 1) приведены четыре качества современного человека:
— быть хорошим специалистом в своей профессии;
— постоянно обновлять свои знания;
— быть готовым изменить сферу своей деятельности;
— обладать навыками успешного взаимодействия с окружающими людьми;
2) выражено мнение учащегося, например:
— согласие с указанными позициями, подчеркивание, что главное для современного человека — готовность к восприятию нового, креативность;
3) приведено пояснение одного из указанных качеств, например:
— быть готовым изменить сферу своей деятельности, так как современный мир очень изменчив и динамичен, профессия быстро устаревает, если постоянно не повышать квалификацию, не приобретать новые знания, не сможешь быть конкурентноспособным на рынке труда.